Суббота, 18.11.2017, 09:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Автоматизация звука Ш.
[ · Скачать удаленно (2,89Mb) ]
16.09.2012, 07:34

Индивидуальное логопедическое занятие

 

Тема: Автоматизация звука [Ш]. «Сказка о дружбе кошки и мышки». 
Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. 

Класс: подготовительная к школе группа.

Технологии: компьютерная презентация Microsoft Office Power Point.

 

Цель: автоматизация звука [Ш]  на этапах «изолированно, слог, слово, словосочетание, предложение».

Задачи:

1. Дыхательная гимнастика.

Игра "Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха.

Игра "Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.

2.Артикуляционная гимнастика.

 - Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.

- Изолированное произнесение звука [Ш] перед зеркалом.

3. Повторение буквы Ш. Закрепление навыка произношения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением.

Автоматизация  правильного произношения звука [Ш] -  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексического запаса, путем введения новых слов.

Развитие фонематического восприятия, навык самоконтроля за собственной речью. Развитие мышления на основе упражнений в классификации. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в нахождении недостающих деталей в рисунках. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

Оснащение: предметные картинки (кошка, мышка, шалаш, избушка),  счетные палочки, указка, компьютер, компьютерная презентация «Сказка о дружбе кошки и мышки».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент. Логопед предлагает ребенку назвать картинки и определить одну лишнюю: кошка, мышка, избушка. Ребенок выделяет избушка, объясняет свой выбор. Закрепляется обобщающее понятие «животные».

 

2.Введение в тему.

Сегодня мы вместе расскажем сказку о кошке и мышке.

Логопед показывает плоскостное изображение кошки   и мышки  :

-  Познакомься –это кошка Шуша и мышка Шумелка .

 

Слайд № 2-3. Логопед:

-    Давным-давно в одном заброшенном   шалаше жили двое друзей: мышка Шумелка и кошечка ШуШа.

 

                                                              

 

Слайды № 4-5. Логопед:

 Жили они очень дружно.

 - Днём они шумели, шутили, щекотали друг друга. А по ночам они шептались в тишине.

Давай попробуем пошептаться: шу-шу-шу. Как ты думаешь, какой звук на занятии мы будем стараться произносить четко и правильно? (Звук [ш]).

 

Слайды № 6-7. Логопед:  

 Кошечка все время защищала крошечную мышку Шумелку. Она очень любила мышку Шумелку.   Кошечка Шуша запрещала ходить мышке в чужую  избушку, которая была в лесу.  Мышке это не очень нравилось.   Однажды кошка уснула и Шумелка  решила ослушаться  Шушу и убежала от кошки в лес, чтобы зайти в избушку.

 

3.Автоматизация звука (Ш)  в слогах.

 

Слайд №8. Логопед:  

 И в страшном ночном лесу ее ожидали страшные происшествия.

    Страшные ветки все время шуршали: шур-шур-шур. А страшный ветер все время шумел:     ШШШШШШШШ-ШШШШШШШШ.

(Давай вместе пошумим: ШШШ-ШШШ)

Давай еще раз пошипим: ША-ШО-ШУ-ШИ

 

Слайд № 9. Логопед:

Долго бегала мышка по лесу, как вдруг наконец-то увидела она избушку и тут же зашла в нее.

    Избушка была крошечная, в ней был  столик-шкафчик, на котором стоял шумный, шумящий телефон.

Расскажи стихотворение, которое ты подготовила к сегодняшнему дню.

 В телефон залезла мышь:

  -Ш, Ш, Ш…

  Говорю: - кому звонишь?

  -Ш, Ш, Ш…

  МыШь, ты убеЖала в лес?

   -Ш, Ш, Ш…

  Тебе не страшно, мой Малыш?

   -Ш, Ш, Ш…

 

 

Давай вспомним, какой буквой обозначается звук (Ш)? (Буквой Ш). Сложи букву из палочек.

.

 

Слайды №10-11.Логопед:

СтраШШШШШШно, побегу-ка лучше к Шуше!

Мышка шустро бросилась в шалаш к матушке - подружке Шуше.

Когда мышка  вернулась , кошка  Шуша узнала, что мышка Шумелка была в лесу, и страшно разозлилась на мышку.

  И тут шустрая мышка пропищала:

 -Кошка, кошка, хочешь кашки?

 -МЯУ!... Мне по вкусу пташки!

 -Кошка, кошка, хочешь пышку?

-МЯУ! Дайте лучше мышку!

 

                                                                

 

Слайды №12-13.

 Логопед:

Поиграй со мной немножко, -
Предложила мышка кошке.
И сказала кошка мышке:
Ах, какая ты глупышка!
Если встретились бы злые кошки на дорожке, не спасла бы мышка ножки!

 

И тут мышка Шумелка прошептала:

- Прошу прощения, Шуша! Теперь я буду слушаться старших!

Так мышка и кошка помирились. И с тех пор они ходили в страшный лес за шишками и орешками только вместе.

 

4.Автоматизация звука (Ш) в связной речи.

 Беседа по тексту:

-Понравилась ли тебе сказка?

-А как звали кошку и мышку?

-Куда убежала мышка?

-Что хотела сделать кошка?

-Как помирились кошка и мышка?

- А как ты думаешь, хорошо ли  закончилась сказка?

 

 

Ты хорошо потрудилась. Ты рада?  Умница!

Категория: Развитие речи | Добавил: Manzhosina
Просмотров: 2428 | Загрузок: 424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в Фестивале «Мультимедиа в образовании».
С уважением,
Горкун И.В., тех. эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]