Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Автоматизация звука [Ш]. «Сказка о дружбе кошки и мышки». Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. Класс: подготовительная к школе группа. Технологии: компьютерная презентация Microsoft Office Power Point. Цель: автоматизация звука [Ш] на этапах «изолированно, слог, слово, словосочетание, предложение». Задачи: 1. Дыхательная гимнастика. Игра "Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха. Игра "Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй. 2.Артикуляционная гимнастика. - Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений. - Изолированное произнесение звука [Ш] перед зеркалом. 3. Повторение буквы Ш. Закрепление навыка произношения прямых слогов, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением. Автоматизация правильного произношения звука [Ш] - изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексического запаса, путем введения новых слов. Развитие фонематического восприятия, навык самоконтроля за собственной речью. Развитие мышления на основе упражнений в классификации. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе упражнений в нахождении недостающих деталей в рисунках. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков. Оснащение: предметные картинки (кошка, мышка, шалаш, избушка), счетные палочки, указка, компьютер, компьютерная презентация «Сказка о дружбе кошки и мышки». Ход занятия: 1.Организационный момент. Логопед предлагает ребенку назвать картинки и определить одну лишнюю: кошка, мышка, избушка. Ребенок выделяет избушка, объясняет свой выбор. Закрепляется обобщающее понятие «животные». 2.Введение в тему. Сегодня мы вместе расскажем сказку о кошке и мышке. Логопед показывает плоскостное изображение кошки и мышки : - Познакомься –это кошка Шуша и мышка Шумелка . Слайд № 2-3. Логопед: - Давным-давно в одном заброшенном шалаше жили двое друзей: мышка Шумелка и кошечка ШуШа. Слайды № 4-5. Логопед: Жили они очень дружно. - Днём они шумели, шутили, щекотали друг друга. А по ночам они шептались в тишине. Давай попробуем пошептаться: шу-шу-шу. Как ты думаешь, какой звук на занятии мы будем стараться произносить четко и правильно? (Звук [ш]). Слайды № 6-7. Логопед: Кошечка все время защищала крошечную мышку Шумелку. Она очень любила мышку Шумелку. Кошечка Шуша запрещала ходить мышке в чужую избушку, которая была в лесу. Мышке это не очень нравилось. Однажды кошка уснула и Шумелка решила ослушаться Шушу и убежала от кошки в лес, чтобы зайти в избушку. 3.Автоматизация звука (Ш) в слогах. Слайд №8. Логопед: И в страшном ночном лесу ее ожидали страшные происшествия. Страшные ветки все время шуршали: шур-шур-шур. А страшный ветер все время шумел: ШШШШШШШШ-ШШШШШШШШ. (Давай вместе пошумим: ШШШ-ШШШ) Давай еще раз пошипим: ША-ШО-ШУ-ШИ Слайд № 9. Логопед: Долго бегала мышка по лесу, как вдруг наконец-то увидела она избушку и тут же зашла в нее. Избушка была крошечная, в ней был столик-шкафчик, на котором стоял шумный, шумящий телефон. Расскажи стихотворение, которое ты подготовила к сегодняшнему дню. В телефон залезла мышь: -Ш, Ш, Ш… Говорю: - кому звонишь? -Ш, Ш, Ш… МыШь, ты убеЖала в лес? -Ш, Ш, Ш… Тебе не страшно, мой Малыш? -Ш, Ш, Ш… Давай вспомним, какой буквой обозначается звук (Ш)? (Буквой Ш). Сложи букву из палочек. . Слайды №10-11.Логопед: СтраШШШШШШно, побегу-ка лучше к Шуше! Мышка шустро бросилась в шалаш к матушке - подружке Шуше. Когда мышка вернулась , кошка Шуша узнала, что мышка Шумелка была в лесу, и страшно разозлилась на мышку. И тут шустрая мышка пропищала: -Кошка, кошка, хочешь кашки? -МЯУ!... Мне по вкусу пташки! -Кошка, кошка, хочешь пышку? -МЯУ! Дайте лучше мышку! Слайды №12-13. Логопед: Поиграй со мной немножко, - Предложила мышка кошке. И сказала кошка мышке: Ах, какая ты глупышка! Если встретились бы злые кошки на дорожке, не спасла бы мышка ножки! И тут мышка Шумелка прошептала: - Прошу прощения, Шуша! Теперь я буду слушаться старших! Так мышка и кошка помирились. И с тех пор они ходили в страшный лес за шишками и орешками только вместе. 4.Автоматизация звука (Ш) в связной речи. Беседа по тексту: -Понравилась ли тебе сказка? -А как звали кошку и мышку? -Куда убежала мышка? -Что хотела сделать кошка? -Как помирились кошка и мышка? - А как ты думаешь, хорошо ли закончилась сказка? Ты хорошо потрудилась. Ты рада? Умница! |