Четверг, 03.10.2024, 23:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Индивидуальное коррекционное занятие "Волшебная шкатулка"
[ · Скачать удаленно () ]
20.01.2014, 21:05

Конспект индивидуального занятия

по  автоматизации звука ЛЬ

Составили:

 учителя – логопеды

  Лемехова О.В.

                                                                                                                                                 Димовидова О.А

Тема:

                                  «Волшебная шкатулка»

Цель:

автоматизировать звук  [Ль] в словах, предложениях и тексте 

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные задачи:

·           Продолжать работу по автоматизации звука ЛЬ в речи без опоры на зрительный анализатор; развивать самоконтроль за произношением поставленного звука.

·           Закреплять умение определять место звука ЛЬ в слове.

·           Учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

·           Учить последовательно воспроизводить знакомый рассказ с опорой на картинки слайдов. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; способствовать овладению монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

·           Закрепить умение употреблять относительные прилагательные и произносить слова сложной слоговой структуры.

 Коррекционно – развивающие задачи:

·         Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

·         Продолжать развивать артикуляционный праксис;

·         Развивать память и внимание;

·         Развивать пространственные ориентировки (определение направления по отношению к другому человеку) и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность;

Воспитывать  желание дарить подарки, культуру приёма пищи.

 

Оборудование

 

 

 

Ноутбук, презентация «Праздничный обед»; шкатулка, картинки-символы артикуляционных упражнений; 2 крышечки от пластиковых бутылок; универсальный тренажёр «Полянка», 2 куклы, картинки- подарки,  в названии которых есть звук Ль, «фотография» для раскрашивания

 

Ход занятия:

Орг.момент

 

- Мы сегодня с тобой будем продолжать учиться произносить звук ЛЬ,  и нам поможет в этом волшебная шкатулочка (заглянуть).

- Да это же сигналы с упражнениями. Надо приготовить язык и губы (раскладываю по дорожке).

(Читаю стишок: «Шагаем по дорожке») Ребенок надевает пластмассовые крышки от бутылок на средний и указательный палец левой руки и «шагает» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола. После каждого двустишия – смена рук. Упражнения по сигналам:

«Лягушка – слоненок»; «Забор», «Блинчик», «Иголочка», «Блинчик  -

 Иголочка» (с художественным словом)

- Молодец! Мы как раз дошли до звуковой полянки. Скажи, …., что делают губы и язык, когда мы произносим звук ЛЬ? (уточняю).

- Как ты думаешь, звук ЛЬ мягкий или твердый? Найди мягкую дорожку и пропой звук ЛЬ.

- А теперь попрыгай с клубочка на клубочек и отрывисто произнеси этот звук.

- Произнеси слог –ЛЕ- столько раз, сколько на полянке красных клубочков.

- Произнеси слог -ЛЯ- на один раз больше, чем зеленых клубочков.

- Произнеси слог –ЛИ- на один раз меньше, чем лучиков у солнышка. - -       - -Ты был очень внимательным. Ни разу не ошибся.

- Заглянем снова в нашу волшебную шкатулку. Назови, что нарисовано на картинках (лебедь, лимон, лиса, лента, билет, тюлень, тюльпан, павлин).

- К нам сегодня пришли Люда и Галя. Как зовут девочек? (определить положение звука ЛЬ в именах). Гостям принято дарить подарки. Подари картинки, в названии которых звук ЛЬ в начале – Люде, а те, в которых звук ЛЬ в середине – Гале и скажи «Что – кому» (лимон – Люде, павлин – Гале и т.д.).

- Почему ты подарил билет Гале? Ну вот, все с подарками.

- Попробуй теперь рассказать, «У кого – что?» (у Люды – лимон, у Гали – павлин и т.д.).

- Умница! Ты хорошо себя слушаешь. Назови все подарки у Люды и у Гали. Вот какое длинное предложение получилось.

В прошлый раз я тебе рассказывала, как обедали Люда и Галя. (включаю презентацию «Праздничный обед») :

  • Как звали  девочек? (2 слайд),
  • Что делали Оля и Галя? (3 слайд),
  • Где сидели девочки? (4 слайд),
  • Что ели Оля и Галя? (5 слайд)
  • Что пили в обед девочки? (6 слайд)
  • Что подали в конце обеда? (7 слайд)
  • Какой обед у  Гали и Люды?  (8 слайд)

Расскажи полный рассказ с помощью подсказок - картинок  (9 слайд)

 «Галя и Люда обедали в маленьком овальном зале. Они сидели за длинным/овальным  столом на  стульях.  Они ели фасолевый суп, котлету с подливой. Пили клюквенный кисель. В конце обеда подали суфле из малины. Вкусный обед у Гали и Люды».

- Молодец! Хороший рассказ у тебя получился. Девочкам понравилось, как ты про них рассказал. Что тебе понравилось сегодня? Что было трудно?

Заключительная

часть

 

Рефлексия

 

- Люда и Галя хотят подарить тебе свою фотографию (вручаю). Одинаковые ли бантики у Люды? Какой бантик бесцветный? (левый) Каким карандашом раскрасишь левый бантик? (левый бантик я раскрашу зеленым карандашом). (раскрашивает).               

                                         узнал

                                       научился

   «Ладошка »   Я                          

                                        вспомнил

                                     понял

                                   запомнил

          Ты молодец! Умную «Ладошку» спрячем в шкатулку. В следующий раз мы достанем из неё новые сюрпризы.

Категория: Развитие речи | Добавил: kataki
Просмотров: 1522 | Загрузок: 582 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1 Nekoko88  
Уважаемые коллеги!       

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Открытом профессиональном  Конкурсе педагогов «ИКТ  на  службе  ФГОС»! Вы можете подать  заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий  образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.       
      
C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

2 kataki  
Добрый веер, Виктория Павловна! Спасибо за оперативную техническую экспертизу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]