- Мы сегодня с тобой будем
продолжать учиться произносить звук ЛЬ,
и нам поможет в этом волшебная шкатулочка (заглянуть).
- Да это же сигналы с упражнениями.
Надо приготовить язык и губы (раскладываю по дорожке).
(Читаю стишок: «Шагаем по дорожке»)
Ребенок надевает пластмассовые крышки от бутылок на средний и указательный
палец левой руки и «шагает» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от
поверхности стола. После каждого двустишия – смена рук. Упражнения по сигналам:
«Лягушка – слоненок»; «Забор»,
«Блинчик», «Иголочка», «Блинчик -
Иголочка» (с художественным словом)
- Молодец! Мы как раз дошли до
звуковой полянки. Скажи, …., что делают губы и язык, когда мы произносим звук
ЛЬ? (уточняю).
- Как ты думаешь, звук ЛЬ мягкий
или твердый? Найди мягкую дорожку и пропой звук ЛЬ.
- А теперь попрыгай с клубочка на
клубочек и отрывисто произнеси этот звук.
- Произнеси слог –ЛЕ- столько раз,
сколько на полянке красных клубочков.
- Произнеси слог -ЛЯ- на один раз
больше, чем зеленых клубочков.
- Произнеси слог –ЛИ- на один раз
меньше, чем лучиков у солнышка. - -
- -Ты был очень внимательным. Ни разу не ошибся.
- Заглянем снова в нашу волшебную
шкатулку. Назови, что нарисовано на картинках (лебедь, лимон, лиса, лента, билет,
тюлень, тюльпан, павлин).
- К нам сегодня пришли Люда и Галя.
Как зовут девочек? (определить положение звука ЛЬ в именах). Гостям принято
дарить подарки. Подари картинки, в названии которых звук ЛЬ в начале – Люде,
а те, в которых звук ЛЬ в середине – Гале и скажи «Что – кому» (лимон – Люде,
павлин – Гале и т.д.).
- Почему ты подарил билет Гале? Ну
вот, все с подарками.
- Попробуй теперь рассказать, «У
кого – что?» (у Люды – лимон, у Гали – павлин и т.д.).
- Умница! Ты хорошо себя слушаешь.
Назови все подарки у Люды и у Гали. Вот какое длинное предложение получилось.
В прошлый раз я тебе рассказывала,
как обедали Люда и Галя. (включаю презентацию «Праздничный обед») :
- Как звали
девочек? (2 слайд),
- Что делали Оля и Галя? (3 слайд),
- Где сидели девочки? (4 слайд),
- Что ели Оля и Галя? (5 слайд)
- Что пили в обед девочки? (6 слайд)
- Что подали в конце обеда? (7 слайд)
- Какой обед у
Гали и Люды? (8 слайд)
Расскажи полный рассказ с помощью
подсказок - картинок (9 слайд)
«Галя и Люда обедали в маленьком овальном
зале. Они сидели за длинным/овальным
столом на стульях. Они ели фасолевый суп, котлету с подливой.
Пили клюквенный кисель. В конце обеда подали суфле из малины. Вкусный обед у
Гали и Люды».
- Молодец! Хороший рассказ у тебя
получился. Девочкам понравилось, как ты про них рассказал. Что тебе
понравилось сегодня? Что было трудно?
|