1.
Тип урока
Интерактивная игра
2.
Цели урока.
Создавать условия для формирования звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
3.
Задачи урока.
Образовательные:
·
Знакомить с буквами русского алфавита.
·
Учить определять начальный звук (букву) в слове.
Развивающие:
·
Развивать
фонематическое восприятие.
·
2 .Развивать умение образовывать прилагательные
от существительных.
·
Обогащать активный словарь.
Воспитательные:
·
Создавать условия для воспитания
любознательности, познавательной мотивации, воображения.
·
Создавать условия для овладения речью как
средством общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
4.
Краткое описание хода урока.
Организационный момент:
Е. Яблокова
Очень, очень любят мороженое дети,
Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!
Детям дай мороженое: целый день бы ели,
А потом и песенку хорошую бы спели?
В молоке смешается желток, белок, помадка,
Дальше в морозилку и получится так сладко!
В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –
Пальчики оближешь! Это просто объеденье!
Может быть мороженое ягодно-фруктовым,
Может - и с орехом , и с изюмом,- быть медовым,
Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,
И даже кулинарным быть шедевром столь искусным!
Беседа:
Какое бывает мороженное? Что значит «ягодное», «фруктовое», «медовое»? На
какой звук начинаются эти слова?
Введение в игру:
К на м в гости пришли все буквы алфавита. Они хотят, чтобы у каждой из
них было свое мороженное. Для этого надо на каждую букву найти картинку,
«превратит» найденное слово в название мороженного.
Правила игры:
В игре принимает участие подгруппа детей.
Презентация переводится в режим показа слайдов.
Дети по очереди выбирают букву, «для которой будут изобретать
мороженное», наводят курсор и нажимают на букву левой кнопкой мышки, переводя
«действие» по гиперссылке на слайд-вопрос «Придумай название мороженного на
букву…?».
Далее ребенок выбирает подсказку:
• карандаш – это
подсказки-рисунки;
• ручка – это подсказки-слова;
• стаканчик с письменными
принадлежностями – это подсказка рисунок+слово.
Выбрав подсказку, ребенок наводит на нее курсор, надавливает левую кнопку
мышки, переходит по гиперссылке на слайд с выбранными подсказками:
• рисунки – найти рисунок,
который начинается на заданный звук, нажать на него, перейти на проверочный
слайд;
• слова – найти слово, которое
начинается на заданную букву, нажать на него, перейти на проверочный слайд;
• рисунок+слово – найти рисунок,
который начинается на заданный звук, прочитать слово, найти заданную букву,
нажать на рисунок, перейти на проверочный слайд.
Если задание выполнено верно, на проверочном слайде будет заданная буква
и найденная картинка – можно продолжать игру, вернувшись на слайд с алфавитом,
нажав на букву.
Если задание выполнено неверно, гиперссылка приведет к другому
проверочному слайду, в этом случае, все равно, необходимо вернуться к слайду с
алфавитом, нажав на букву на этом слайде и пройти путь получения задания еще
раз, возможно выбрав другой способ нахождения слова на заданную букву.
В игру можно внести соревновательный элемент – распечатать на принтере и
разрезать слайд со словами и картинками
(5), за правильный ответ, в таком случае, игрок получает фишку с угаданным
словом. У кого больше фишек – тот победил.
Можно, также распечатать два слайда с буквами (2) и использовать его по
принципу игры-ходилки: одна распечатка-это игровое поле, другую разрезать на
карточки и разложить на игровом поле на соответствующие клеточки. На первой
клеточке (с Дедом Морозом и Снегурочкой) выстраиваются фишки игроков, игроки по
жребию бросают кубик – на компьютере проделывают игровые действия с той буквой,
на которую выпала фишка. При правильном выполнении задания игрок забирает
карточку с игрового поля. Если у другого игрока фишка пришла на «пустую»
клеточку он либо пропускает ход, либо выбирает другой (не сыгранный) способ
подсказки, получая при этом карточку бонус.
Конец игры:
Выигрывает тот, у кого больше карточек.
Итог:
Какие виды мороженного мы с вами вспомнили, «изобрели»? Какие моменты в
игре вызывали радость? Приходилось ли кому-то из игроков сопереживать? Какую
игру могли-бы придумать вы?
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
• Знать: буквы русского алфавита;
• Уметь: определять звук в начале слова;
образовывать прилагательные от
существительных;
Личностные:
• Участники игры активно взаимодействуют,
адекватно проявляют чувства: сопереживание, радость;
Метапредметные:
• Участники игры проявляют интерес к
причинно-следственным связям;
Используют
в речи прилагательные, образованные в процессе игры.
|