Вторник, 23.01.2018, 16:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Интерактивная игра «АЛФАВИТ МОРОЖЕНОГО»
[ · Скачать удаленно () ]
26.01.2014, 21:40

Описание проекта

1.      Тип урока

Интерактивная игра

2.      Цели урока.

Создавать условия для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

3.      Задачи урока.

Образовательные:

·         Знакомить с буквами русского алфавита.

·         Учить определять начальный звук (букву) в слове.

Развивающие:

·         Развивать  фонематическое восприятие.

·         2 .Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

·         Обогащать активный словарь.

Воспитательные:

·         Создавать условия для воспитания любознательности, познавательной мотивации, воображения.

·         Создавать условия для овладения речью как средством общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

4.      Краткое описание хода урока.

 Организационный момент:

Е. Яблокова

Очень, очень любят мороженое дети,

Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!

Детям дай мороженое: целый день бы ели,

А потом и песенку хорошую бы спели?

В молоке смешается желток, белок, помадка,

Дальше в морозилку и получится так сладко!

В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –

Пальчики оближешь! Это просто объеденье!

Может быть мороженое ягодно-фруктовым,

Может - и с орехом , и с изюмом,- быть медовым,

Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,

И даже кулинарным быть шедевром столь искусным!

 

Беседа:

Какое бывает мороженное? Что значит «ягодное», «фруктовое», «медовое»? На какой звук начинаются эти слова?

 

Введение в игру:

К на м в гости пришли все буквы алфавита. Они хотят, чтобы у каждой из них было свое мороженное. Для этого надо на каждую букву найти картинку, «превратит» найденное слово в название мороженного.

 

Правила игры:

В игре принимает участие подгруппа детей.

Презентация переводится в режим показа слайдов.

Дети по очереди выбирают букву, «для которой будут изобретать мороженное», наводят курсор и нажимают на букву левой кнопкой мышки, переводя «действие» по гиперссылке на слайд-вопрос «Придумай название мороженного на букву…?».

Далее ребенок выбирает подсказку:

•    карандаш – это подсказки-рисунки;

•    ручка – это  подсказки-слова;

•    стаканчик с письменными принадлежностями – это подсказка рисунок+слово.

Выбрав подсказку, ребенок наводит на нее курсор, надавливает левую кнопку мышки, переходит по гиперссылке на слайд с выбранными подсказками:

•    рисунки – найти рисунок, который начинается на заданный звук, нажать на него, перейти на проверочный слайд;

•    слова – найти слово, которое начинается на заданную букву, нажать на него, перейти на проверочный слайд;

•    рисунок+слово – найти рисунок, который начинается на заданный звук, прочитать слово, найти заданную букву, нажать на рисунок, перейти на проверочный слайд.

Если задание выполнено верно, на проверочном слайде будет заданная буква и найденная картинка – можно продолжать игру, вернувшись на слайд с алфавитом, нажав на букву.

Если задание выполнено неверно, гиперссылка приведет к другому проверочному слайду, в этом случае, все равно, необходимо вернуться к слайду с алфавитом, нажав на букву на этом слайде и пройти путь получения задания еще раз, возможно выбрав другой способ нахождения слова на заданную букву.

В игру можно внести соревновательный элемент – распечатать на принтере и разрезать  слайд со словами и картинками (5), за правильный ответ, в таком случае, игрок получает фишку с угаданным словом. У кого больше фишек – тот победил.

Можно, также распечатать два слайда с буквами (2) и использовать его по принципу игры-ходилки: одна распечатка-это игровое поле, другую разрезать на карточки и разложить на игровом поле на соответствующие клеточки. На первой клеточке (с Дедом Морозом и Снегурочкой) выстраиваются фишки игроков, игроки по жребию бросают кубик – на компьютере проделывают игровые действия с той буквой, на которую выпала фишка. При правильном выполнении задания игрок забирает карточку с игрового поля. Если у другого игрока фишка пришла на «пустую» клеточку он либо пропускает ход, либо выбирает другой (не сыгранный) способ подсказки, получая при этом карточку бонус.

Конец игры:

Выигрывает тот, у кого больше карточек.

 

Итог:

Какие виды мороженного мы с вами вспомнили, «изобрели»? Какие моменты в игре вызывали радость? Приходилось ли кому-то из игроков сопереживать? Какую игру могли-бы придумать вы?

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

•    Знать: буквы русского алфавита;

•    Уметь: определять звук в начале слова;

           образовывать прилагательные от существительных;

Личностные:

•    Участники игры активно взаимодействуют, адекватно проявляют чувства: сопереживание, радость;

Метапредметные:

•    Участники игры проявляют интерес к причинно-следственным связям;

Используют в речи прилагательные, образованные в процессе игры. 

Категория: Развитие речи | Добавил: Olga13
Просмотров: 757 | Загрузок: 209 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Германовна!         

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и  допущена к участию в Открытом профессиональном  Конкурсе педагогов «ИКТ  на  службе  ФГОС»! Вы можете подать  заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий  образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.         
        
C уважением, Колотухина Виктория Павловна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]