Пятница, 17.11.2017, 22:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ. Лексическая тема "Овощи"
[ · Скачать удаленно () ]
02.02.2014, 18:52


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

для детей старшей компенсирующей группы

Лексическая тема: «Овощи»


Составила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Боброва Нина Анатольевна

 

 

 

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;

Обогащать речь детей глагольным словарём;

Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление (понимать образный смысл загадок),

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, чудесный мешочек, мяч, схема описания по теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по теме, разучивание хоровода «Огородная хороводная», пальчиковые игры, отгадывание загадок, дид. игра «Витаминная семейка», чтение Б.Заходера «Помидор»

Организационный момент. (слайд 1)

Воспитатель в образе хозяйки читает стихотворение

 

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка в корзинке домой принесла.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

 

В: Давайте перечислим, что в корзинке принесла хозяйка?

Д: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушку и свёклу

В: Молодцы правильно

В: А как назвать эти предметы одним словом? (слайд 2)

Д: Овощи.

В: В какое время года собирают урожай овощей?

Д: Осенью.

В: Где растут овощи? /на грядке, в огороде, в поле/ (слайд 3)

В: Вот мы сейчас с вами в огород и отправимся.

В: Отгадайте мои загадки и узнаете, какие овощи я вырастила

Загадки: (слайд 4)

Под землей птица

гнездо свила, яиц нанесла, /картофель/

 

Телятки гладки

Привязаны к грядке. /огурцы/

 

Как на нашей грядке выросли загадки,

сочные, да круглые, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют, /помидоры/

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. /капуста/

 

Маленький, горький, луку брат. /чеснок/.

 

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, слезы проливает. /лук/

 

Красная девица сидит в темнице,

а коса на улице. /морковь/

 

Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей. /тыква/

 

В: Молодцы ребята! Вот какие овощи я вырастила!

В: Помогите мне убрать урожай.

 

Как убирают урожай? (слайд 5)

Картошку - выкапывают,

морковь – выдёргивают,

капусту -срезают,

помидор - срывают,

огурец - срывают,

свеклу - выкапывают,

лук - выдёргивают.

 

В: Как много мы собрали овощей, где хранятся овощи зимой?

Д: В овощехранилище.

В: А что мы можем из овощей приготовить?

Д: Салат, борщ, щи, овощи консервируют, солят на зиму.

В: Помогите мне пожалуйста засолить капусту. (слайд 7)

 

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

 

В: Чем полезны овощи? (слайд 8)

Д: В овощах много витамин А И С

Витамин А находится в овощах: в морковке, помидорах, салате, тыкве;

Витамин С находится в овощах: в капусте, картошке, луке, помидоре, горохе.

 

В: Предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький» /с мячом/(слайд 9)

Я вам буду бросать мяч и называть большой овощ, а вы мне будите возвращать его и называть маленький овощ. Дети становятся в круг

Помидор - помидорчик;

огурец - огурчик;

лук - лучок;

морковь - морковочка;

картошка – картошечка;

капуста - капусточка.

 

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «4-й лишний» вот я сейчас и проверю, как вы знаете овощи (слайд 10)

В: Славно мы потрудились, а теперь давайте отдохнём

 

Физминутка хороводная «Огородная - хороводная» с музыкальным сопровождением (слайд 14)

 

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

 

В: А сейчас мы с вами будем описывать овощи, поможет нам вот такая схема. (слайд 15)

- Вы должны рассказать:

- как называется овощ?

- где растёт?

- какой формы, цвета, величины и вкуса.

- что можно из него приготовить?

В: У меня есть вот такой чудесный мешочек, из него вы будите доставать овощ и описывать его.

Например: капуста растет в огороде на грядке; она зеленая, круглая, большая, сочная, ее солят на зиму.

Описательный рассказ 3-4 детей

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд». (слайд 16)

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Здесь и свекла, и горох,

А картофель разве плох.

Наш золеный огород

Нас прокормит целый год.

На каждый слог поочередно соединяем указательный средний, безымянный и мизинец, с большим пальцем и проговариваем текст. Делаем сначала правой, затем левой рукой потом обеими вместе.

В: Вот мы и опять с вами повторили название всех овощей. (слайд 17)

Скажите ребята, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли?

Воспитатель хвалит детей.

 

Категория: Развитие речи | Добавил: mashenka
Просмотров: 1802 | Загрузок: 239 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Нина Анатольевна!     

С сожалением сообщаю, что Ваша работа не  допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и  1.2  Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: в архиве отсутствуют технологическая карта и описание мультимедиа компонента.     
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".     

Технический эксперт Виктория Павловна Колотухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]