Понедельник, 21.05.2018, 08:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект развития речи
[ · Скачать удаленно (314.18 Kb) ]
01.08.2012, 23:39
Подробный конспект занятия.
Организационная информация
2 Тема урока/занятия «Гласные звуки. Звук «О»
Предмет Развитие речи
Класс/группа Старшая группа
Образовательное учреждение ДОУ № 19 «Светлячок»
Россия
Республика/край Республика Марий Эл
Город/поселение г. Волжск, Дружба, дом 27-4
Методическая информация
Тип урока/занятия Развитие речи
Цели урока/занятия Коррекционно-образовательные:
- уточнение артикуляции звука «О»;
- автоматизация звука «О» в слогах, словах, фразах;
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия

Задачи урока/занятия 1. Познакомить детей со звуком «О»;
2. Учить выделять гласные звуки из речи;
3. Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка;
4.Формировать лексико-грамматический строй речи;
5 Развивать фонематический слух, речь;
6 Развивать память, внимание, воображение, мышление.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализирую/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия Знание гласных звуков, формирование представление о звуковой структуре слова, развитие мышц челюстей
Необходимое оборудование и материалы Кукла на руку Старушка Веселушка, ослик, карточки с гласными звуками, картинка с изображением ослика, картинки с пропущенными звуками, прописи.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся Мультимедийная информация стимулирует зрительный анализатор, приносит элемент ожидания нового интересного задания



Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Логопедическая гимнастика
3. Отгадывание загадок - обманок
4. Игровые упражнения
5. Физкультминутка
6. Игровые упражнения
7. Заключительная часть

Организационный момент.
Воспитатель: У нас в гостях бабушка Веселушка. (одев куклу бабушки Веселушки на руку)
Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Меня зовут бабушка Веселушка. Я живу у леса, но сегодня у меня беда: убежал мой лучший друг. Угадайте кто это?
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик! (Ответ: Осёл)
Воспитатель: Как выглядит осел? Какого цвета ослик? Чем питаются ослики? Как называется детеныш осла? Чем отличается осел от лошади? Какую пользу приносят ослики людям?
Воспитатель с куклой (бабушка Веселушка): Мой ослик шалун, убежал сегодня в детский сад, сказал, что хочет играть с детишками. В лесу ему скучно. Ребята, вы его не видели?
Воспитатель: Наш друг – ослик. На какой звук начинается его имя. Правильно, его имя начинается на звук «О». Давайте проговорим все вместе чистоговорку:
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
2. Логопедическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, а что кушает наш ослик? А что любит пить? Давайте мы все превратимся в маленьких осликов (показываем упражнения, затем повторяем вместе с детьми.
 «Животные жуют сено». Выполнять круговое движение нижней челюстью при закрытом рте (рисовать подбородком букву «О»).
Цель: упражнение стимулирует движение нижней челюсти
 «Животные пьют воду». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык до середины неба. Нижняя челюсть и губы должны быть неподвижными.
Цель: упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной уздечки.
3. Отгадывание загадок - обманок
А сейчас будет несколько загадок-обманок от бабушки Веселушки:
Мы запомнили легко:
Номер первый- буква…(не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква… (не А, а О)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву… (не О, а М)
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на доску. Какие звуки здесь указаны. Правильно, звуки «О», «А».(на доске картинки с гласными звуками красного цвета О, А
4. Игровые упражнения
Наш новый друг очень любит играть, давайте ребята научим его новым играм.
 Игровое упражнение «Найди звук» (Приложение1)
 Игровое упражнение «На что похожа буква?» (Приложение1)
 Игровое упражнение «Кто внимательный?» (Приложение1)
5. Физкультминутка
Какие все молодцы! А теперь узнаем про одного очень голодного ослика.
Мучается бедный ослик,
Что сначала съесть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет.
Голоден до полусмерти.
Ослик головою вертит.
6. Игровые упражнения
А сейчас наши пальчики немного порисуют. Надеюсь, ослик будет помогать ребятами
 Игровое упражнение «Обведи букву» (Приложение 2)
 Игровое упражнение «Закрась букву» (Приложение 2)
 Вставь букву «О» или «А» в слова
СЛ…Н …РБУЗ СТ…Л …НЯ
Л…ТО …ЛЕША Л…ЖКИ П…Л
Заключительная часть
Воспитатель: Наши гости собрались идти домой. Но они обязательно еще вернуться
Вы все ребята молодцы. Мне очень понравилось, как мы сегодня занималась, как мы с вами играли. Давай вспомним, что мы сегодня делали? С кем сегодня познакомились? Какие звуки сегодня повторили?
Какое задание для тебя было самым трудным? А для тебя? Что тебе понравилось ?
Наши новые знакомые - ослик и бабушка Веселушка прислали нам пирожки - на чаепитие в группе. Давайте попьем чай все вместе.

Список использованных источников:
1 Агеева И.Д. 500 загадок- обманок для детей.- 2-е изд., перераб., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.(500), стр. 28
2 Забалуев А.А. «Физкультминутки на каждый день», настольная книга учителя. Казань, 2001, стр 32
3 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.- (Логопед в ДОУ), стр. 71
4 Марцинкевич Г. Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий – Волгоград: Учитель, 2006.- 127 с., стр. 17
5. Маршак С. Я. «Веселая азбука»: Оникс, 2011 г., 36стр
6. Прописи. Рисуем цифры по клеточкам Издательство: Адонис, 2010 г., стр. 8

Список использованных Интернет - источников:
1.http://cherednik.ucoz.ru/photo/lekicheskie_temy/domashnie_zhivotnye/47 (рисунок «осел»)
2 http://www.prozagadki.ru/232-detskie-zagadki-pro-osla.html (загадка)
3 http://www.raskraska.com/raskraski/65/8.html (раскраска)


Приложение 1
1 Игровое упражнение «Найди звук»
Цель игры: учить ребёнка находить и называть слова с заданным звуком в начале слова, в середине и в конце.
Оборудование для проведения игры: картинки.
Ход упражнения: перечислить ребёнку различные слова и показать картинки, и попросить назвать слова, которые начинаются на одинаковый звук, уточните какой это звук.
Попросите ребёнка назвать слова с определенными звуками в начале слова, в середине и в конце.
2 Игровое упражнение «На что похожа буква?»
Цель игры: учить ребёнка называть буквы, знать их строение.
Оборудование для проведения игры: картинки с алфавитом, картинки с образами в форме букв.
Ход упражнения: попросить ребенка назвать то, что может быть той же формы, что и буква алфавита. В случае затруднения показать картинки с образами
3 Игровое упражнение «Кто внимательный?»
Цель игры: учить ребёнка находить и называть слова с заданным звуком.
Оборудование для проведения игры: текст.
Ход упражнения: зачитать рассказ, сказку, дети должны назвать слова на определенный звук, и подсчитать в ней количество слов со звуком «л».
Приложение 2



В помощь учителю

Использованные источники и литература Список использованных источников:
1 Агеева И.Д. 500 загадок- обманок для детей.- 2-е изд., перераб., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.(500), стр. 28
2 Забалуев А.А. «Физкультминутки на каждый день», настольная книга учителя. Казань, 2001, стр 32
3 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.- (Логопед в ДОУ), стр. 71
4 Марцинкевич Г. Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий – Волгоград: Учитель, 2006.- 127 с., стр. 17
5. Маршак С. Я. «Веселая азбука»: Оникс, 2011 г., 36стр
6. Прописи. Рисуем цифры по клеточкам Издательство: Адонис, 2010 г., стр. 8

Список использованных Интернет - источников:
1.http://cherednik.ucoz.ru/photo/lekicheskie_temy/domashnie_zhivotnye/47 (рисунок «осел»)
2 http://www.prozagadki.ru/232-detskie-zagadki-pro-osla.html (загадка)
3 http://www.raskraska.com/raskraski/65/8.html (раскраска)


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, \мультимедиа Изучить эту тему при помощи презентации интереснее, проще и даже доступнее, так как в старшем возрасте рекомендуется использовать совокупность методов на занятии, комбинировать влияние на несколько анализаторов сразу










Категория: Развитие речи | Добавил: k56
Просмотров: 1357 | Загрузок: 241 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Работа допущена к участию в Фестивале «Мультимедиа в образовании».
С уважением, Горкун И.В., тех. эксперт.

2  
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО ЗА СОДЕЙСТВИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМА С КОНСПЕКТОМ. ОНА ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ, ПОЭТОМУ ДОПОЛНЕНА ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ.

1  
Уважаемая Ольга Федоровна, а где же сама презентация, которую Вы показываете детям во время занятия? У вас в формате презентации - конспект занятия... sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]