Суббота, 20.04.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект занятия "Животный мир Арктики и Антарктики"
[ · Скачать удаленно (13,61Мb) ]
03.12.2012, 20:31

Подробный конспект занятия.


Организационная информация

Тема урока

«Животный мир Арктики и Антарктики»

Предмет

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Класс

Подготовительная группа

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Жабина Альбина Сергеевна

Учитель-логопед

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Коми республика

Город/поселение

г.Вуктыл

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Речевое развитие. Навыки речевого общения.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

 коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о диких животных северных  стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные холодных стран": 1) обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, альбатрос, белый медведь, буревестник, гренландский кит, кашалот, копыта, косатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, морской леопард, нарвал, олень, овцебык, песец, полярный, полярная акула, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, пингвин, рога, росомаха, северный, север, синий кит, тюлень, шторм, южный и т.д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый); 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко); 4) глагольный словарь (прыгает, плавает, ныряет, охотится).

- коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

-коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

1.Знакомство с животными Арктики и Антарктики.

2.Расширение кругозора детей.

3.Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развитие внимания и зрительного восприятия.

5.Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

6. Расширение словарного запаса.

7.Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Пальчиковая гимнастика, беседа,  дидактические игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

У детей развивается представление об окружающем мире, расширяется словарный запас. Дошкольники приобретают знания о животном мире Арктики и Антарктиды. Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире.

Загадки в стихотворной форме не только способствуют развитию логического мышления, но и откладываются в памяти.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, презентация «Животный мир Арктики и Антарктики», магнитная доска, магниты,

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Предметные картинки животных Арктики и Антарктиды.

Список учебной и дополнительной литературы

"Список литературы"

           1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с., илл.

           2. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

3. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 96 с.

            5. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 с.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

1.Оргмомент. Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

 

2. Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционные упражнения:

-для челюсти: удержание рта открытым под счёт до 5;

-для губ: вытянуть губы вперёд трубочкой, удерживать под счет до 7;

-для языка: «Лошадка» (щелкать языком при открытом рте), «Часики» (попеременно касаться уголков рта языком), «Орешек» (рот закрыт, языком упираться в правую, потом в левую щеку).

3. Работа по развитию речевого дыхания:

«Сдуй снежинки» - сдувание с ладошки кусочков бумаги, ватки.

 

4. Беседа о животных Арктики и Антарктиды.  Рассматривание с детьми картинок диких животных холодных стран. Закрепление в словаре обобщающего понятия "животные северных стран". Логопед рассказывает детям о том, чем питаются животные Арктики и Антарктиды, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, ласты, клыки и т.д.).

 

5. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай".

- Закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий), например, кит (какой?) - большой, огромный; альбатрос  (что делает?) - летает, ныряет, и т.д.

7.Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кого мы видели?» Логопед: «Представьте, что мы отправились в Арктику и Антарктиду и увидели там много разных животных. А теперь нам нужно рассказать кого мы видели. Мы видели много: пингвинов, моржей, тюленей, альбатросов, северных оленей, белых медведей, песцов, косаток, китов, кашалотов, нарвалов, сов, морских леопардов, полярных дельфинов, буревестников.

8.Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.

Станем в круг! Станем в круг!

Слева – друг и справа друг.

Каблуками стук да стук!

Заплясал весёлый круг.

 

 

 

Просмотр презентации "Животный мир Арктики и Антарктики".  Логопед зачитывает текст на слайдах презентации.

8. Отгадывание загадок о животных холодных стран.

9. Итог занятия. Детям предлагается перечислить животных, которые живут в Арктике и Антарктике. Оценка работы детей.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

 Дети перечисляют животных Арктики и животных Антарктиды.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Презентации по лексическим темам предлагаются для закрепления материала родителям для домашнего просмотра.

Дополнительная необходимая информация

Презентацию можно использовать как на групповых, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

  1. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-antarktidu.html 
  2. http://miroland.com/fauna-of-antarctica/  
  3. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-severnyi-i-yuzhnyi-polyus.html 
  4. http://animalbox.ru/birds/stranstvuyushhij-albatros 
  5.  http://www.cetacea.ru/galery/Spermp.htm  
  6. http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/albatros-burevestnik-kartinki-video-foto 
  7. http://zveridikie.ru/narval.html
  8. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kashalota.html
  9. http://www.luk-media.ru/stihi_detyam_052.php
  10.  http://magerfon.ru/index.php?newsid=593
  11.  http://daypic.ru/animals/79010
  12.  http://www.ellf.ru/photos/24749-snezhnaja-krasavica-poljarnaja-lisica.html  
  13. http://photokamchatka.ru/photos/photo.php?ID=4867 
  14. http://www.o-prirode.com/photo/44-0-1833
  15. http://www.zoopicture.ru/wolverine/  
  16. http://www.o-prirode.com/publ/8-1-0-30 
  17. http://www.vseneprostotak.ru/2010/09/morzhi-pokidayut-tayushhie-arkticheskie-ldyi-foto/ 
  18. http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2012/work/ruchyevskikh/index4.htm  
  19. http://zooclub.ru/fotogal/oboi/parno/1a.shtml 
  20. http://fokart.net/photo/zajcy/arkticheskij_zajac/79-0-2475
  21. http://bigpicture.ru/?p=80595  
  22. http://www.ellf.ru/cognitive/24703-belaja-ili-poljarnaja-sova-29-foto.html 
  23. http://magerfon.ru/index.php?newsid=593 
  24. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-severnyi-i-yuzhnyi-polyus.html
  25. http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_cat1=5&id_zagadki=461

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Загадки в стихотворной форме способствуют развитию логического мышления, откладываются в памяти детей. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов. Мультимедийная презентация позволяет представить обучающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Благодаря этому, эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.

 

 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

Презентационные материалы могут применяться для усвоения лексических тем, автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей.

 

 

 

Категория: Развитие речи | Добавил: Patmos
Просмотров: 14972 | Загрузок: 918 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 buhanceva1960  

1 gri3lik-ex  
Уважаемая Альбина Сергеевна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]