Логопедическое
развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи-
заикание.
На основе сценария «Логопедическое развлечение
"Веселое путешествие"», Авторы:Габдуллина Екатерина Александровна,
учитель-логопед
Климентьева
Светлана Анатольева, учитель-логопед
Цель:
совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
·
Упражнять звуковой анализ и синтез;
·
Упражнять умение определять наличие
звука в с лове;
·
Упражнять умение определять первый и
последний звук в слове;
·
Закрепление зрительного образа буквы;
·
Учить действовать в команде быстро,
слаженно.
·
Создать эмоционально приподнятое
настроение,
·
Снизить психоэмоциональную нагрузку;
·
Закреплять правила плавной речи;
·
Продолжать учить внимательно слушать
собеседника;
Коррекционно
-развивающие
·
Развивать фонематический слух,
фонематическое восприятие.
·
Развитие артикуляционного праксиса;
·
Развивать сообразительность, внимание,
мышление;
·
Развитие мелкой моторики;
·
Развитие речевого дыхания;
Воспитательные
·
Воспитывать интерес к речевой
деятельности на занятии, активность и творчество;
Оборудование:
слайдовое сопровождение, предметные картинки, костюмы для персонажей.
Ход
мероприятия
1.
Вводное
слово.
2. Упражнения для развития речевого
праксиса
На
слайде появляются картинки, изображающие упражнение.
3.
Упражнение
«Ветерок» (дыхательные упражнения).
4.
Игра
«Потерянные звуки» (упражнения, направленные на
формирование звукового анализа, умение определять наличие звука в слове)
5.
Упражнение
«Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)
6.
Логоритмические
упражнение.
7.
Упражнение
«Цепочка» (упражнения, направленные на формирование
фонематического восприятия, умение определять первый и последний звук в слове).
8.
Упражнение
«Очумелые ручки» (развитие мелкой моторики, закрепление
зрительного образа буквы)
Ист |