1. Тип
урока.
Логопедическое
занятие.
2. Цели
урока.
Коррекционно-образовательная
цель: дифференцировать звуки
«Л»-«Ль» в словах и словосочетаниях.
Коррекционно-развивающая цель: Развивать познавательную активность,
логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, конструктивный праксис,
мелкую моторику, Прививать элементарные навыки учебной деятельности.
Воспитательная цель: формировать положительную мотивацию к учению,
доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
3. Задачи
урока.
Тренироваться
в произношении звуков Л-Ль. Создать
условия для активизации потребности в обучении и в совместной
деятельности для реализации образовательных целей.
4. Краткое
описание хода урока.
В начале
занятия поясняется, что за правильно выполненные занятия будут выдаваться
логотоны и что их нужно набрать как можно больше. Затем выясняется тема занятия
через разгадывание загадок. Далее применяется активный метод «Дерево ожиданий»
в компьютерном варианте, для определения ожиданий детей в преддверии занятия.
На следующем этапе озвучивается характеристика звука, выполняется специальный
комплекс артикуляционных упражнений для сонорных звуков, а также упражнения для
развития речевого дыхания и голоса. Далее идёт работа на компьютере. В первом
задании дети распределяют по отдельным корзинам фрукты и овощи. Во втором
задании находят фрукты и овощи в которых слышим звук Ль. В третьем задании
определяют в каком слове звук Л стоит в начале. Затем делят слова на слоги. В
процессе работы за компьютером проводится зарядка для глаз. На следующем этапе
занятия дети пересаживаются за столы предварительно выполнив логоритмические
упражнения. И выполняют задания на образование относительных прилагательных,
изменение глаголов прошедшего времени по числам, на согласование
существительных с прилагательными. Весь речевой материал включает звуки Л и ЛЬ. В заключении занятия
подсчитываются логотоны, определяется победитель и проводится рефлексия занятия в форме активного метода «Дерево ожиданий»
уже применённого в начале занятия и устных высказываний детей.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. - Умение дифференцировать звуки Л-Ль, фонематический
анализ слов, умение делить слова на слоги, образовывать относительные
прилагательные, изменять глаголы прошедшего времени по числам, согласовывать
существительные с прилагательным. Происходит пополнение словарного запаса. Также
развиваются мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
|