Вторник, 06.12.2016, 15:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Поможем Деду" в средней группе
[ · Скачать удаленно () ]
29.09.2014, 20:28

Подробный конспект урока

 

 

Организационная информация

Тема урока

 

«Поможем Деду».

Предмет

Развитие речи

Класс

Средняя группа

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Мочакова Светлана Виленовна

Образовательное учреждение

МКДОУ детский сад «Теремок»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Республика/край

Тюменская область, Кондинский район.

Город/поселение

п.г.т. Кондинское

Методическая информация

Тип урока

 

Комплексное, интегрированное занятие

Цели урока

 

«Поможем Деду»

Задачи урока

 

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие связной речи:

Учить детей вступать в диалог: вызывать собеседника на разговор.

Развивать умение использовать форму: обращения с просьбой.

Развивать связную монологическую речь: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о предметах по таблице схеме).

Словарный запас:

Активизировать словарь детей словами: овощи, погреб, а также глаголами.

Звуковая культура речи:

Продолжать учить детей говорить разными голосами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развить умение пересказывать сказки (по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки.

Воспитывать интерес детей к литературе, фольклору.

Развивать внимание, память, фантазию

Образовательная область «Социализация»

Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

Побуждать к непосредственному проявлению отзывчивости на эмоциональные состояния окружающих (пожалеть, помочь). Вовлекать детей в игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания, сорадости.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания детей об овощах. Их сенсорные признаки: цвет, размер, форма, вкус, место произрастания.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания – об овощах, сенсорные признаки.

Умения - обращения с просьбой, говорить разными голосами…

Качества – пожалеть, помочь, дружелюбие

Необходимое оборудование и материалы

Шапочки героев р.н. сказки «Репка», презентация, проектор, экран, компьютер.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

(Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

 Посадил я репку, выросла она больная, пребольшая. Стал я ее тащить из земли, а вытащить не могу. Уж как я звал бабку, внучку, кошку с жучкой звал, даже мышку звал - не идут они мне помогать. Может, Вы ребята, поможете позвать их?

Воспитатель: - Ребята, как быть, поможем деду?

Дети: (Ответы детей).

Ход и содержание урока

 

Воспитатель: Для начала, вспомним, кто в сказке репку тянул?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Выберем: деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку (дети одевают шапочки). – Ребята, нужно постараться, так позвать героя, чтобы они пошли помогать Деду (изменить голос).

Воспитатель: (обращается к выбранному ребенку-герою) -  Давайте прорепетируем:

- Дед (ребенок), как будешь звать бабку? – Бабка, пойдем репку тянуть!

- Бабка (ребенок), как будешь звать внучку? – Внучка, пойдем тянуть репку!

- Внучка (ребенок), как будешь звать жучку? – Жучка, пойдем репку тянуть!

- Жучка (ребенок), как будешь звать кошку? – Кошка, пойдем тянуть репку!

- Кошка (ребенок), как позовешь мышку? – Мышка, пойдем репку тянуть!

Воспитатель: Вот молодцы, и остальные ребята будете помогать нам!

Слайд № 2 (бабка)

Ребенок «Дед» (обращается к бабке на экране) – «Бабка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: (от имени бабка на слайде читает воспитатель)

Бабка отвечает: «Дети, помогите мне испечь оладушки, тогда я и деду помогу. Приготовьте ручки, да приговаривайте все вместе:

Ладушки-ладушки, где были у бабушки,

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Арине – два,

Коле – два,

Артему – два,

………………

Всем раздала.

- Ребята, вкусные оладушки?»

Дети: - Да.

Воспитатель: Бабка отвечает «Вы мне помогли испечь оладушки, а я помогу деду».  Пошла бабка тянуть репку.

Слайд №3 (дед и бабка тянут репку)

Все вместе будем приговаривать (хором): бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №4 (внучка)

Бабка (ребенок обращается к внучке на экране): - «Внучка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: (от имени внучки) – поиграйте со мной в игру «Что сажают в огороде?», тогда я деду помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с внучкой в игру «Что сажают в огороде?»?

Дети: соглашаются.

Воспитатель: Внучка будет показывать картинки на экране, а вы внимательно смотрите. Если покажет то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Будьте внимательны!

Слайд № 5 (овощи)

-морковь - да!

- огурцы – да!

- свекла – да!

- слива – нет!

- репа – да!

- яблоки – нет!

- картофель – да!

-Морковь, огурцы, свекла, репа, картофель – что это? (Овощи).  Где сажают овощи? (Полным ответом)

Дети: - Овощи сажают в огороде на грядке.

Внучка: - Молодцы ребята, иду деду помогать.

Слайд №6 (дед, бабка, внучка тянут репу)

Все вместе будем приговаривать (хором): внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №7 (Жучка)

Внучка (ребенок обращается к жучке на экране): - «Жучка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: Жучка отвечает: «Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте».

- Собака дом …что делает? (Сторожит)

- На чужих людей собака ….  Что делает? (Лает)

- Если собаку разозлишь, то она может …. (Укусить)

- Своих хозяев собака …. (Любит, знает)

- За домашними животными люди …. (Ухаживают).

-Молодцы, ребята, животных вы любите! Побегу деду помогу!

Слайд №8 (дед, бабка, внучка, жучка тянут репу)

Все вместе будем приговаривать (хором): жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №9 (Кошка)

Жучка (ребенок обращается к кошке на экране) – «Кошка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: - Кошка говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» (Встали у стульчиков)

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

- «Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть».

Слайд №10 (дед, бабка, внучка, жучка, кошка тянут репу)

Все вместе будем приговаривать (хором): кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №11 (мышка)

Кошка (ребенок): - «Мышка, пойдемте репку тянуть!»

Воспитатель: Мышка отвечают: «Деду я, помочь, готова, но сначала вы ребята, все о репке расскажите».

Воспитатель: Мышка маленький зверек все о репке хочет знать, надо мышке рассказать. Вот таблица у меня, она поможет нам друзья.

Вопросы к таблице «Репа»

1. Что это?

2.      Где растут репа? /в огороде на грядках /

3.      Какой цвет?

4.      Какая форма?

5.      Какой вкус?

6.      Что можно приготовить из репы?

7.      Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный овощ.  В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: - Где мышка живет? (В погребе)

- За рассказ друзья, спасибо, побегу на помощь деду.

Слайд №8 (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка - тянут репку)

Все вместе будем приговаривать (хором): мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, вытянули репку.

Дед: - Репка – то сочна, кругла, больша, одним словом удалась - желтым солнышком зажглась!

- Дети, нужно всегда друг другу помогать, и тогда все получится!

- Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка: - Спасибо вам ребята за помощь, мы теперь будем дружно жить!

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

-

Рефлексия деятельности на уроке

 

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли деду, выполнили все задания героев сказки. Вот вам в подарок репка: веселая – если вам было интересно и легко выполнять задания, а грустная – если вам было скучно и вы устали.

Домашнее задание

 

-

Дополнительная необходимая информация

-

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

-

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

На занятии взято много героев, поэтому легко их вносить и обыгрывать с помощью презентации.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

 

 

Описание мультимедийных компонентов проект

 

Автор/ы проекта (ФИО)

Мочакова Светлана Виленовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Воспитатель детского сада

Образовательное учреждение

МКДОУ детский сад «Теремок»

Название проекта

«Поможем Деду»

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация

Размер ресурса (мегабайт)

3745КБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска

Учебный предмет

Развитие речи

Класс

Средняя группа

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Авторская программа «Читаем, рассказываем и играем вместе» для детей от 3 до 7 лет.  Автор: Мочакова Светлана Виленовна

Название темы или раздела учебного курса

Развитие связной речи.

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Занятие

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Средства Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

 

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: (ответы детей)

- Слушайте внимательно:

1. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел?

(Волк)

- Из какой сказки?

из сказки «Волк и семеро козлят»

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

4. Кто любил играть и петь?

Два мышонка -

(Круть и Верть)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

- Из какой сказки?

из сказки «Репка».

Работа над словарем:

(Вспомните загадку)

- Где мышка жила? (в погребе)

- Что такое погреб? (помещение под полом, где хранят овощи…).

Повторим все вместе: «Мышка жила в погребе».

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про русские народные сказки.

Воспитатель: - Так мы с вами увлеклись загадками, как пришло видео - письмо от Деда из сказки «Репка», причитаем?

Слайд № 1 (дед)

Воспитатель: (читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

 Посадил я репку, выросла она больная, пребольшая. Стал я ее тащить из земли, а вытащить не могу. Уж как я звал бабку, внучку, кошку с жучкой звал, даже мышку звал - не идут они мне помогать. Может, Вы ребята, поможете позвать их?

Воспитатель: - Ребята, как быть, поможем деду?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала, вспомним, кто в сказке репку тянул?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Выберем: деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку (дети одевают шапочки). – Ребята, нужно постараться, так позвать героя, чтобы они пошли помогать Деду (изменить голос).

Воспитатель: (обращается к выбранному ребенку-герою) -  Давайте прорепетируем:

- Дед (ребенок), как будешь звать бабку? – Бабка, пойдем репку тянуть!

- Бабка (ребенок), как будешь звать внучку? – Внучка, пойдем тянуть репку!

- Внучка (ребенок), как будешь звать жучку? – Жучка, пойдем репку тянуть!

- Жучка (ребенок), как будешь звать кошку? – Кошка, пойдем тянуть репку!

- Кошка (ребенок), как позовешь мышку? – Мышка, пойдем репку тянуть!

Воспитатель: Вот молодцы, и остальные ребята будете помогать нам!

Слайд № 2 (бабка)

Ребенок «Дед» (обращается к бабке на экране) – «Бабка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: (от имени бабка на слайде читает воспитатель)

Бабка отвечает: «Дети, помогите мне испечь оладушки, тогда я и деду помогу. Приготовьте ручки, да приговаривайте все вместе:

Ладушки-ладушки, где были у бабушки,

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Арине – два,

Коле – два,

Артему – два,

………………

Всем раздала.

- Ребята, вкусные оладушки?»

Дети: - Да.

Воспитатель: Бабка отвечает «Вы мне помогли испечь оладушки, а я помогу деду».  Пошла бабка тянуть репку.

Слайд №3 (дед и бабка тянут репку)

Все вместе будем приговаривать (хором): бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №4 (внучка)

Бабка (ребенок обращается к внучке на экране): - «Внучка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: (от имени внучки) – поиграйте со мной в игру «Что сажают в огороде?», тогда я деду помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с внучкой в игру «Что сажают в огороде?»?

Дети: соглашаются.

Воспитатель: Внучка будет показывать картинки на экране, а вы внимательно смотрите. Если покажет то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Будьте внимательны!

Слайд № 5 (овощи)

-морковь - да!

- огурцы – да!

- свекла – да!

- слива – нет!

- репа – да!

- яблоки – нет!

- картофель – да!

-Морковь, огурцы, свекла, репа, картофель – что это? (Овощи).  Где сажают овощи? (Полным ответом)

Дети: - Овощи сажают в огороде на грядке.

Внучка: - Молодцы ребята, иду деду помогать.

Слайд №6 (дед, бабка, внучка тянут репу)

Все вместе будем приговаривать (хором): внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №7 (Жучка)

Внучка (ребенок обращается к жучке на экране): - «Жучка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: Жучка отвечает: «Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте».

- Собака дом …что делает? (Сторожит)

- На чужих людей собака ….  Что делает? (Лает)

- Если собаку разозлишь, то она может …. (Укусить)

- Своих хозяев собака …. (Любит, знает)

- За домашними животными люди …. (Ухаживают).

-Молодцы, ребята, животных вы любите! Побегу деду помогу!

Слайд №8 (дед, бабка, внучка, жучка тянут репу)

Все вместе будем приговаривать (хором): жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №9 (Кошка)

Жучка (ребенок обращается к кошке на экране) – «Кошка, пойдем репку тянуть!»

Воспитатель: - Кошка говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» (Встали у стульчиков)

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

- «Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть».

Слайд №10 (дед, бабка, внучка, жучка, кошка тянут репу)

Все вместе будем приговаривать (хором): кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, а вытянуть - то не могут.

Слайд №11 (мышка)

Кошка (ребенок): - «Мышка, пойдемте репку тянуть!»

Воспитатель: Мышка отвечают: «Деду я, помочь, готова, но сначала вы ребята, все о репке расскажите».

Воспитатель: Мышка маленький зверек все о репке хочет знать, надо мышке рассказать. Вот таблица у меня, она поможет нам друзья.

Вопросы к таблице «Репа»

1. Что это?

2.      Где растут репа? /в огороде на грядках /

3.      Какой цвет?

4.      Какая форма?

5.      Какой вкус?

6.      Что можно приготовить из репы?

7.      Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный овощ.  В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: - Где мышка живет? (В погребе)

- За рассказ друзья, спасибо, побегу на помощь деду.

Слайд №8 (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка - тянут репку)

Все вместе будем приговаривать (хором): мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянуть, вытянули репку.

Дед: - Репка – то сочна, кругла, больша, одним словом удалась - желтым солнышком зажглась!

- Дети, нужно всегда друг другу помогать, и тогда все получится!

- Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка: - Спасибо вам ребята за помощь, мы теперь будем дружно жить!

Дед: А теперь пора прощаться, вам спасибо детвора! Вот и сказки конец, кто участвовал, молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли деду, выполнили все задания героев сказки. Вот вам в подарок репка: веселая – если вам было интересно и легко выполнять задания, а грустная – если вам было скучно и вы устали.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Графические изображения

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Литература, интернет

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом на уроке (указать этапы урока)

  1. Организационный момент, Мотивация, объявление темы занятия.
  2. Основная часть занятия.
  3. Окончание занятия (рефлексия).

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

 

На протяжении всего занятия.

 

Категория: Развитие речи | Добавил: кактуси
Просмотров: 738 | Загрузок: 133 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]