Воскресенье, 19.11.2017, 00:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

НОД в старшей речевой группе "В гости к нам пришла красавица ВЕСНА"
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 22:36

1.      Тип урока: итоговое фронтально-подгрупповое занятие в форме игры

2.      Цель: обобщение  знаний детей по лексическим темам  «Весна», «Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы»,  актуализация  словаря.

3.      Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать лексико-грамматический строй речи:
  • упражнять в умении подбирать прилагательные  к существительному;
  • упражнять в умении подбирать глаголы к существительному;
  • совершенствовать навык словообразования, упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных ед. и мн.ч.
  1. Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза и представлений:
  • закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
  • закрепить знания детей о звонких и глухих  согласных звуках;
  • закрепить навык звукового и слогового анализа слов;

3.  Продолжать работу по развитию общих речевых навыков:

  • совершенствовать умение изменять силу голоса в упражнениях на координацию речи с движением;
  • совершенствовать четкость дикции и интонационную выразительность речи.
  1. Продолжать работу по развитию связной речи.
  • упражнять в умении отвечать на вопросы развернутыми фразами;
  • развивать навыки рече-доказательства;
  • учить использовать в речи поговорки (знакомство с устным народным творчеством).

Психолого-педагогические:

1.      Развивать зрительное и слуховое внимание.

2.      Развивать логическое мышление.

3.      Продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

 

4.      Краткое описание хода занятия:

1.      Орг.момент: «Отгадай загадку» - развитие слухового внимания, актуализация  словаря прилагательных.

2.      Д/И «Чего не бывает весной?» - развитие логического мышления, зрительного внимания, учить рече-доказательной речи.

3.      Припоминание детьми весенних месяцев и поговорок  о весне.

4.      Д/И «Собери картинки» - развитие зрительного внимания, закрепление названий первоцветов.

5.      Физминутка «Веснянка» - развитие речи с движением, закрепление умения изменять силу голоса; воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением; совершенствование четкости дикции и интонационной выразительности речи.

6.      Актуализация глагольного  словаря по теме «Перелетные птицы». Составление предложений.

7.      Д/И ««Перелетных птиц назовите, слова хлопками на слоги разделите,
в нужное гнездо поселите»
- совершенствование навыка слогового анализа.

8.      Д/И «Назови лаково» по л.т. «Перелетные птицы»

9.      Д/И «Зашифруй слово с помощью звукариков» по л.т. «Насекомые» - совершенствование навыка звукового анализа.

10.  Д/И с мячом  «Какое ты насекомое?» - развитие общей моторики, актуализация словаря.

11.  Итог.

12.  Сюрпризный момент – видеоролик на песню «Весенняя капель» Л.Козловой

 

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 

- Актуализация словаря  и обобщение  знаний  по представленным лексическим темам;
- закрепление понятий гласный - согласный звук;
- совершенствование навыка дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости
- совершенствование навыков звукового и слогового анализа;
- совершенствование навыков словообразования;
- умение применять знания из  устного народного творчества;
- развитие связной речи.
- Актуализируются такие качества детей , как: активность, умение выполнять задания совместно со сверстниками, самостоятельно; выдержка, саморегуляция.

Категория: Развитие речи | Добавил: GorodnichevaOV
Просмотров: 1092 | Загрузок: 252 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]