Понедельник, 21.05.2018, 08:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

О многих шестиногих
[ · Скачать удаленно () ]
23.08.2013, 21:25

В своей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, я использую мульмедийные презентации, которые позволяют развивать фонематические процессы, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Мультимедийные презентации могут быть использованы на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Игры презентации можно использовать по отдельности (как часть занятия) и вместе, как комплексное.

Вашему вниманию предлагается самостоятельно разработанная, мультимедийная презентация по лексической теме «Насекомые», которая может быть использована как в младшем,  так и в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР.

Мультимедийная презентация объединяет в себе серию игр, позволяющих использовать её в течение недели. Она может быть использована и воспитателем в вечернее время на закрепление материала и родителями в виде домашнего задания для закрепления пройденного материала.

На слайде № 3 представлен перечень игр, которые содержатся в этой презентации, то есть эта презентация содержит 12 речевых игр:

«Кто прилетел на луг?» (слайд 4), «Где чей дом» (слайд 7), «Найди лишнюю картинку» (слайд 10), «Бабочка – проказница» (слайд 13), «Кого не стало?» (слайд 16), «Пожужжим, позвеним» (слайд 19), «Назови ласково» (слайд 22), «Назови части тела» (слайд 25), «Назови сказку» (слайд 28), «Посчитай насекомых» (слайд  31), «Сделай так же» (слайд 34), «Дорисуй-ка» (слайд 37).  

 Каждая игра обозначена символом. Нажав на этот символ, ребёнок попадает в игровую ситуацию, где выполняет действия и по инструкции взрослого он отрабатывает лексико-грамматический речевой материал. Если ребёнок справляется с заданием взрослый нажимает зелёную стрелочку и ребёнок получает похвалу, а если он ошибается, то игра повторяется снова.

Давайте остановимся подробней на некоторых играх:

Игра называется «Кто прилетел на луг?»

Цель игры направлена на расширение и закрепление словаря существительных по теме «Насекомые» Для подсказки взрослому (педагогу), инструкция выведена на экран. Взрослый задаёт ребёнку вопрос: Кто прилетел на луг? И по щелчку на экране появляются насекомые, которых ребёнок должен громко и чётко  назвать, когда все насекомые появились на экране, ребёнок должен назвать их обобщающим словом.

Мультимедийные презентации тем и хороши, что педагог может определять и менять количество картинок, объём речевого материала по лексической теме. Цели игр могут меняться в зависимости от возраста детей и этапа коррекционной работы: на этапе ознакомления логопед использует игру для расширения словаря существительных. На продвинутом этапе отрабатывается умение детей употреблять обобщенные понятия на основе их тонких дифференциаций (насекомые: растительноядные, хищники, всеядные).

Игра «Бабочка – проказница» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры употребление предлога НА, закрепление некоторых частей тела человека, составление простых предложений. Ребёнку даётся инструкция: « Куда села бабочка?»

Педагог нажимает клавишу мышки – бабочка садиться на определённую часть тела куклы, ребёнок отвечает простым предложением.

Следующая игра « Посчитай насекомых»

Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель этой игры согласование числительных с существительными. На игровом поле представлены насекомые.

Ребёнку предлагается перечислить насекомых. Затем при нажатии на клавишу мышки появляется цифра. И ребёнок должен соотнести цифру с насекомым. Для этого даётся инструкция: «Назови цифру и найди насекомых соответствующих этой цифре».

Дальше мы проверяем правильность ответа. И ребёнок полным ответом отвечает на вопрос педагога. Аналогично работаем с оставшимися числительными.

Использование данной презентации на занятии позволяет повысить интерес детей к учебному материалу, закрепить и систематизировать знания детей по  лексической теме, сформировать навыки использования грамматических категорий путем их практического применения, сформировать положительное отношение к получению знаний. Необычная форма преподнесения материала помогает детям быстрее и легче усваивать знания.

 

 

Категория: Развитие речи | Добавил: 19-69-ла-бу-29-вла-03
Просмотров: 737 | Загрузок: 236 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
УважаемаяЛариса Владимировна!

Сообщаю Вам, что Ваша работа прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале
«Мультимедиа в образовании»
!
Вы
можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом
фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала
"Мой университет"  www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплатыего стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
 
Технический
эксперт Яковлева Евгения Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]