1.
Тип урока - обобщение, систематизация
знаний, умений и навыков.
2.
Цели урока - формирование навыков звукослогового
анализа и синтеза.
3. Задачи урока :
1.
Коррекционно-образовательные задачи:
1)
Образовательная область «Коммуникация»
·
упражнять
в умении составлять новые слова по первым звукам и слогам;
·
упражнять
в умении образовывать прилагательное от существительного, и наоборот;
·
упражнять
в различении гласных, твердых - мягких согласных в начале слова;
·
закреплять
умение читать открытые и закрытые слоги;
·
закреплять
умение выполнять звуковой анализ слов со стечением согласных;
·
закреплять
умение делить слова на слоги;
·
закрепить
названия некоторых домашних животных (баран, корова, коза, собака).
2)
Образовательная область «Художественная
литература»
·
упражнять
детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
3)
Образовательная область «Физическая
культура» и «Музыка»
·
совершенствовать
качество выполнения движений (ходьба топающим шагом) под музыку.
2.
Коррекционно-развивающие задачи:
1)
Образовательная область «Познание»
·
развивать
фонематический слух, совершенствовать
психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.
2)
Образовательная
область «Коммуникация»
·
развивать
умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
3)
Образовательная область «Физическая
культура»
·
развивать
общую моторику.
4)
Образовательная область «Безопасность»
·
закреплять
правила безопасного поведения езды на поезде.
3.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1)
Образовательная область «Социализация»
·
создать позитивного настроя детей к совместной
деятельности;
2)
Образовательная область «Коммуникация»
·
развивать коммуникативные навыки взаимодействия,
доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
4.
Краткое описание хода урока.
1.
Организационный
момент
- загадка про книжку.
2.
Появление
книжки Словарика.
3. Загадывание Словариком загадки о поезде.
4. Имитация езды на поезде.
5. Станция «Звуковая»:
-игра «Прочитай
по первым звукам»;
-игра «Волшебный
коврик».
6. Физкультминутка «Буквы».
7. Станция «Слоговая»
-игра «Слоговые
ромашки».
8. Станция «Книжная»:
- Презентация: звуковой анализ слов: «дом»,
«торт» «книга» .
9. Гимнастика для глаз в стихах.
10. Станция «Словарная»:
-игра «Прочитай
по первым слогам».
11. Итог занятия.
В ходе занятия дети обобщат и систематизируют знания, умения
и навыки, которыми они владеют, формируют
навыки звукослогового анализа и синтеза. |