Понедельник, 11.12.2017, 10:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Птицы Сибири
[ Скачать с сервера (8.09Mb) · Скачать удаленно () ]
24.02.2013, 10:04

Птицы Сибири

Цель занятия: Формировать знания детей о  питании зимующих птиц; Закрепить понятие «зимующие»  птицы (воробей, ворона, снегирь, голубь, синичка, дятел).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы Сибири»;
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными;
  • Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;
  • Обогащать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;
  •  Ввести в пассивный словарь описание зимы: холодная, вьюжная, морозная.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

·       Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; индивидуальные рабочие листы («лабиринты», штриховка), цветные карандаши, указка.

Ход занятия.

I.                Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в парк. (1 слайд). А какие птицы  там живут, вы узнаете, отгадав загадки:

  • По лесам, садам летаю,

 Мушек, мошек собираю

 И личинок, и жучков

 Короедов, червячков,

 А зимою на дорожке

 Собираю часто крошки.

 Я весёленькая птичка

 И зовут меня (синичка).

                                              (Синичка – 2 слайд)

  • Птица Мира и добра!

 Птица счастья и тепла!

 Эта птица – почтальон,

 Не собьется с курса он.

 

 Он живет на площадях,

 На деревьях, и ветвях.

 Он воркует, не поет,

 Бодро семечки клюет.

                                              (Голубь – 3 слайд)

  • Я по дереву стучу,

 Червячка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой —

 Всё равно он будет мой!  

                                                  (Дятел – 4 слайд)                                                                      

  • Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

                                        ( Снегирь– 5 слайд)

  • Кар-кар-кар! –  кричит плутовка.

 Ну и ловкая воровка!

 Все блестящие вещицы

 Очень любит эта птица!

 И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

                                        (Ворона – 6 слайд)

  • Любит прыгать и летать,

 Хлеб и зёрнышки клевать,

 Вместо «Здравствуйте» привык

 Говорить всем «Чик-Чирик».

                                     (Воробей - 7 слайд)

  • Длиннохвостая она,

 Со спины черным - черна.

 Брюхо белое да плечи.

 Тарахтенье вместо речи.

 Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

                                        (Сорока – 8 слайд)

II.              Основная часть.

Беседа:

- Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы -  9 слайд)

-Какие это птицы, если они зимуют в Сибири? (Зимующие птицы-  9 слайд)

- Что есть у птиц?  (Тело птиц покрыто пёрышками; есть голова, две лапки (ноги), палец с когтями, туловище, клюв, грудка, крылья, цевка, хвост  – 10  слайд).

- Где живут птицы? (В лесу, в городе.)

- Что они любят, есть? (жучков, червячков, яблочки)

- А кто им заготавливает корм? (сами)

- А чем можно покормить их зимой? (хлебные крошки, сало, рябина, семечки)

Соотнесение понятий и предметов

  Упражнение «Что любит синичка?» (11 слайд)

- Все птички разные по цвету, по величине, и у каждой птички есть своя любимая еда. Давайте, покормим  с вами синичку и узнаем, что любит синичка (с помощью указки ребёнок ведет по извилистой дорожке от синички к её корму).

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

 Пой-ка, подпевай-ка,

 Десять птичек - стайка:

 Эта птичка - синичка,

 Эта птичка - воробей

 Эта птичка - совушка,

 сонная головушка;

 Эта птичка - дятел,

 Эта птичка - голубок,

 Эта птичка - снегирек,

 Серенькое пёрышко;

 Это – сорока – птичка белобока,

 Это - стриж,

 Это - развесёлый чиж...

 Ну, а это - злой орлан.

 Птички, птички - по домам!

(загибаем все пальчики по одному, начиная с большого)

Активизация глагольного словаря.

     Игра «Слова - действия»

- Каждая птичка может выполнять  разные действия.

- Что может делать птичка? (характерные действия)?

(Летать, клевать, ходить, догонять, вить гнездо, заботиться, нести яйца,..)

Упражнение «Будь внимательным».

 - Ребята, сейчас я буду называть названия животных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопните в ладоши; а если название животного, то поднимите правую руку вверх.

Ворона, медведь, дятел, сорока, голубь, заяц, синица, волк, белка, снегирь, воробей, лиса и др.

Дидактическая игра «Что изменилось?»  (12-17 слайды).

Развитие графомоторных навыков   

 Педагог предлагает выполнить штриховку в соответствии с образцом (18 слайд)

Задание «Раскрась воробья по образцу».

Дидактическая игра «Найди отличия».

- Ребята, а как вы думаете, чем отличаются птички?

- У сороки  хвост длинный, а у воробья…(короткий)

- Воробей чирикает, а ворона …(каркает) 

- Воробей любит, есть крошки, а синичка…(сало)

III.            Итог занятия:

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

 – Как можно назвать их, одним словом?

 – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

(Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

- В память о путешествии дарю вам каждому картинку, на которой звери «спрятались» в тайге. Вам необходимо их отыскать и раскрасить (детям раздаются индивидуальные рабочие листы).

Педагог читает стихотворение.  «Разговор с синицей»

Посвисти еще, Синичка,

Это добрая привычка:

Рано утром прилететь

У окошка. Посвистеть.

 

В январе. В лихую стужу

Голос твой Мне очень нужен.

А тебе. За твой привет

Приготовил я обед. Не забудь же,

Прилети, у окошка. Посвисти...

 

Мне с твоей Веселой песней

День короткий Интересней!

Пусть еще.  Шумят метели,

Через зимние  Недели

Твой рассказ. Навстречу ветру

Проложил  Тропинку к лету.

 

Категория: Развитие речи | Добавил: ismailova
Просмотров: 2179 | Загрузок: 421 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Витальевна!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

[/font]

[font=Times]Технический эксперт Яковлева Евгения Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]