«Путешествие с Винни-пухом в страну «Речецветию».
Образовательная область «Коммуникация», для детей 3-4 лет.
Тема. «Звуковая
культура речи: звук "У". Совершенствование грамматического строя речи».
Цель: развитие
коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного
восприятия.
Образовательные
задачи:
·
совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить употреблять в речи имена
существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных
и их детёнышей;
· учить образовывать
форму множественного числа существительные в родительном падеже (утят, котят);
·
способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в
слогах, фразах и фразовой речи;
·
упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У» изолированно и в
звукосочетаниях;
·
продолжать учить детей произносить стихотворения, не спеша, четко
выговаривая каждое слово;
·
учить
детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по
её содержанию;
·
продолжать
учить детей правильно называть цвета.
Развивающие
задачи:
·
развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика);
·
развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;
·
Развивать произвольную память;
Воспитательные задачи:
·
воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми;
·
Воспитывать
эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
двигательная.
Технологии: информационно-коммуникативные,
диалоговые, здоровьесберегающие.
Методы и
приёмы: игровые, наглядно - словесные. Словесные методы (худ. слово), беседа, поощрение. Дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная) —
универсальный метод закрепления знаний и умений.
Приёмы - речевой образец. Повторение. Словесное
упражнение. Вопрос.
Интеграция: познание, социализация, физическая
культура.
Предварительная работа: разучивание
с детьми стихотворений о животных. Разучивание пальчиковых и словесных игр.
Материалы и оборудование: мультимедийный
проектор,нотбук,музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Вини – пух и
все, все, все», песенка из мультфильма «Чагинтон»). Иллюстрации домашних
животных и птиц с их детёнышами.
Мультимедийное оборудование. Игрушки резиновые утка с утятами, таз с
водой. Игрушка Винни-пух.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой.Москва,Мозаика-синтез,2005.
Интернет ресурсы:
детские стихотворения о животных с сайтов:
http://chitamama.ru/7/231/stixi-pro-domashnix-pticz-i-zhivotnyix.html
http://www.vampodarok.com/
Анимации,
использованные в презентации:
http://animashky.ru ХОД НОД
Дети занимаются
своими делами, воспитатель включает песенку из мультфильма Винни-пух и все все
все.«Мишка, плюшевый мишка» пока собираются гости. Дети танцуют, поют.
Воспитатель:
Он и
весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)
А
вот и сам Вини-Пух (показываем игрушку «Винни-Пух»).
Здравствуй
Винни-пух. Давайте поздороваемся все вместе.
ПУХ: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Винни-пух, почему ты такой грустный?
ПУХ: Я живу в стране «Речецветия», в
этой стране учатся правильно произносить звуки, слова, играют с губками,
язычком, с голосом. Но все мои
друзья сегодня заняты и мне не с кем поиграть. Вот поэтому я грущу.
Ребята, а вы любите играть? Может быть, вы
поиграете со мной в моей стране? Приглашаю
вас на волшебный паровоз. Отправляемся в «Речецветию».
Воспитатель:
Помните, как гудит паровоз?
Ту-ту!
Чух-чух!
(музыка паровозика тихо)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту -
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко
Детей он повез.
Далеко, далеко.
ЧУХ-ЧУХ.
Воспитатель:
вот мы и приехали в «Речецветию».
ПУХ: ребята, не забывайте главное
правило
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Пух: оглянитесь вокруг, где
найдёте цветочек - значит там игра.
Находим первый цветочек.
Воспитатель: каким цветом цветочек? А
серединка каким цветом?
Воспитатель: а вот и первая игра, которую
приготовил на Винни-пух «На лошадке ехали»,
чтоб в неё поиграть сделаем разминку.
1- разминка.
"Забор
– дудочка” (Сначала растягиваем губы в стороны, показываем зубы.
Это
забор. Затем вытягиваем губы трубочкой и гудим: "у-у-у”).
Подвижная
речевая игра «На лошадке ехали». смотри
приложение1
Находим второй цветок.
Воспитатель: Катя, каким
цветом цветочек? Синий цветочек
предлагает поиграть вот здесь, давайте посмотрим?
2.Игра с уточками в тазу в воде.
Воспитатель:
Ой, кто это? Вот
плывёт одна уточка, а за неё один (утёнок) Вот плывёт уточка, а за ней? ( много
утят). А один утёнок вышел на берег погреться на солнышке. Повернулась мама утка
- нет утёнка! И стала его звать, как? Кря-кря, ау-ау!
Услышал утёнок и тоже ответил маме
«кря-кря, мама я на берегу греюсь».
Мама утка плавает с кем?
Кто на берегу?
Зачем утёнок вышел из воды?
А знаете, как хозяйка зовёт уток? УТЯ-УТЯ-УТЯ
Давайте вместе позовём?
А сейчас Соня позовёт утят.
3.Физ.минутка (речевая игра)
Мы утята кря-кря - кря
Прилетели мы не зря
Здесь мы зёрнышки клюём
Лапками по лужам бьём.
Воспитатель: посмотрите внимательно, есть еще цветочки?
Находят третий цветок.
Каким цветом мы нашли
цветок?
Чтобы поиграть в следующую игру присядем на стульчики.
4.
Дидактическая игра «Кто спрятался?». Просмотр презентации.
По каждому слайду задаются вопросы: кто это? Кто спрятался? Как кричит? И
другие вопросы на усмотрение педагога.
Дети рассказывают стихотворения. смотри
приложение 2
5.Заключительная
часть.
Воспитатель: здесь есть ещё один цветочек. Каким цветом он? Это цветочек предлагает
нам игру «Расскажи, кто на картинке»
Максим, выбери себе картинку и расскажи, что ты ведешь?
Рассматривание
иллюстраций.
Воспитатель:
Винни-пух повеселел.
Винни- Пух:
Понравилось
вам в моей стране?
С кем мы играли? (с утятами). А я
приготовил вам сюрприз: раскраски с домашними животными и птицами.
Когда вернётесь в садик выберете какую захочется и раскрасите, оформите
выставку и пригласите меня я обязательно приду, посмотрю, какая выставка у вас
получится. Спасибо вам, ребята, за то, что поиграли со мной. Мне теперь весело.
Приезжайте ещё ко мне в гости.
Воспитатель: Конечно, Винни-пух, мы ещё приедем, а сейчас нам пора возвращаться в садик. До свидания,
Винни-пух.
Садимся в поезд.
(музыка
паровозика звучит тихо)
Ребёнок: паровоз,
паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Вместе:
Чух-чух-чух…
Ту-ту-ту-ту-ту…у…
Воспитатель:
вот и вернулись мы в детский сад.
Дети, проходите за столы выбирайте раскраски.
НОД переходит в ИЗО - деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подвижная
речевая игра «На лошадке ехали».
На
лошадке ехали (щёлкаем язычком)
До
угла доехали.
Сели
на машину,
Налили
бензину.
На
машине ехали (би-бип)
До
реки доехали.
Трр,
стоп, разворот
На
реке пароход.
Пароходом
ехали(чу-чу)
До
горы доехали.
Пароход
не везёт,
Нужно
сесть в самолёт.
Самолёт
летит,
В
нем мотор гудит (у-у-у)
На
посадку заходи. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СТИХОТВОРЕНИЯ О
ЖИВОТНЫХ
КОШКА
- Мяу! - жаловалась киска.
- Молоко исчезло в миске!
На минутку убежала -
Пошалила, поиграла...
Возвратилась - его нету!
Я взамен прошу котлету!
Или вкусную сосиску!
- Ах ты, хитренькая киска!
Ты ж была невдалеке -
Нос у киски в молоке!
Котёнок
Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Кот. Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР! |