Пятница, 26.04.2024, 01:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Рассказывание по картине "Весна"
[ · Скачать удаленно (645,18KB) ]
10.12.2012, 10:13

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

Рассказывание по картине «Весна»

Предмет

Развитие речи

Класс

Подготовительная к школе группа

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Новикова Наталья Александровна, воспитатель

Образовательное учреждение

МАДОУ «Умка»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика/край

 

Город/поселение

Ноябрьск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Путешествие в лес

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: Формировать представление о русском народном празднике «Сороки».

Развивающие: развитие связной речи

Воспитывать любовь к родной природе и произведениям изобразительного искусства.

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Формировать представление о русском народном празднике «Сороки».

Активизировать словарь по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Упражнять в использовании в речи определений, синонимов.

Совершенствовать правильный, продолжительный выдох.

Формировать умение описывать содержание картины, придерживаясь структуры описательного рассказа: начало, середина, конец.

Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании природы на картине.

Воспитывать любовь к родной природе и произведениям изобразительного искусства.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Прием «Погружение в картину», «Дорисуй пейзаж», мультимедиа презентация

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30-минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Дети закрепят представления о виде живописи – пейзаже, активизируют словарь по теме «Весна», приобретут коммуникативные умения (умение вступать в диалог, монологическую доказательную речь, приобретут представления о музыке, посвященной весеннему времени года), актуализируют такое качество как любовь и чувственное отношение к природе, произведениям изобразительного искусства. Актуализируют социальные умения: договариваться с товарищами в ходе коллективной творческой деятельности. В ходе занятия дети научатся планировать свою деятельность (при совместном рассказывании)

Необходимое оборудование и материалы

Аудиозапись П. Чайковский «Времена года. Март», картина на тему «Весна», снежинки по количеству детей, привязанные на одном обруче, снежинка на указке, презентация, изображение сороки, схема для описательного рассказа по временам года, «недорисованные» пейзажи, краски, кисти, баночки с водой.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Схема для составления описательного рассказа, пример рассказа педагога, картина «Весна», мультимедиа презентация, «недорисованные» пейзажи.

Список учебной и дополнительной литературы

О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников 5-7 лет»

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Трещала с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…. (сорока)

Появляется сорока.

- Сорока к нам прилетела неспроста. Новость принесла на своем хвосте, что на Руси в марте народ отмечает приход весны. Весну люди закликают, первых птиц встречают, да приговаривают «Жаворонки прилетите, весну принесите». И называют этот праздник Сороки.

- Посмотрите, что это сорока нам принесла (желтый круг)? (Солнце)

-Действительно, это солнце, но что-то нашему солнцу не хватает? (Лучиков)

- Чтобы солнце лучами заиграло, нам с вами придется потрудиться.

После каждого выполненного задания у солнышка появляется один лучик (презентация

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

 

Вхождение и погружение в тему

 

1. Давайте сначала поздороваемся со всем окружающим миром.

    Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

2. А сейчас, чтобы солнце нам заулыбалось, скажем о весне самыми ласковыми словами.

Д/ «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Ручей – ручеек

Снег- снежок

Ветка – веточка

Цветок – цветочек

Дождь – дождик

Птенец – птенчик

Капля – капелька

Проталина – проталинка

Лист – листочек

Лужа - лужица

3. Поиграем в  «Добавлялки»

Ра-ра-ра – начинается…игра

Ло-ло-ло – вот и солнышко…взошло

Ели-ели-ели – на дворе стучат …капели

Ужа-ужа-ужа – растеклась большая …лужа

Чи-чи-чи – ходят важные …грачи

На-на-на – позабавит нас…весна

4. Ребята, на небе сколько солнышек светит? (Одно) А сколько цветов распускается? (много)

Вот и поиграем с вами в игру «Один-много»

Ручей- ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо- гнезда

Сосулька- сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Дерево-деревья

Капля – капли

Капель – капели

 

5. Какие пословицы вы знаете о весне?

Весенний дождь растит, осенний гноит.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Матушка весна всем красна.

После самой лютой зимы все равно придет весна.

Сколько проталинок, столько жаворонков.

Увидел грача — весну встречай.

Март — не весна, а предвесенье.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Март зиму кончает, весну начинает.

 

5. И последнее задание осталось нам выполнить. Давайте расскажем о весне самыми красивыми словами.

- Какое бывает небо весной? (голубое, светлое, высокое, чистое. Доброе, безоблачное)

- Какой лес? (весенний, красивый, загадочный, таинственный, чудесный, дремучий, волшебный)

- Какой ручей? (журчащий, бурлящий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, прохладный, веселый, быстрый, в нем отражается лес и небо)

- Какая земля? (с проталинами, согревающаяся под лучами солца, покрытая снегом)

- Какая весна? (робкая, яркая, солнечная, теплая, ранняя, цветущая, долгожданная, радостная)

 

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Посмотрите, у солнца нашего лучи появились. Какое стало наше солнце? (Лучистое, теплое, желтое, ласковое, ослепительное, яркое, ясное, веселое)

 

 

Разминка

 

- Вы знаете, какая птица сообщает, что больше морозов не будет? (Если кукушка закуковала, то больше морозов не будет).

Воспитатель включает слайд  изображением кукушки и звуком ее кукования.

- Давайте поиграем с вами в игру «Кукушка»

Дети стоят в кругу, в центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай,

Кто кукует, отгадай.

Воспитатель указывает на любого в кругу, ребенок произносит «ку-ку», водящий должен отгадать по голосу.

 

Проработка содержания темы

- Произнесите все вместе, как поет кукушка. (ку-ку)

- Какой согласный звук мы слышим в ее песне? (звук «К»)

- Давайте назовем слова, в которых встречается звук К.

 

 

 

Разминка (здоровье сберегающие технологии)

- Но у нас на улице еще снег лежит, как же весна придет? Давайте сдуем последние снежинки, да зиму прочь прогоним.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

 

Садятся на стулья

- Ребята, посмотрите, одна снежинка все еще летает, следите за ней глазами, голову не поворачивайте (проводится гимнастика для глаз)

- Что-то нам еще сорока принесла. Что это? (картина)

 

 

Проработка содержания темы

Воспитатель включает слайд с пейзажем

- К какому виду живописи она относится? (пейзаж)

- Почему вы так думаете (Потому что художник изобразил природу)

- Какое время года изобразил художник на своей картине? (Весну)

- Ребята, как можно назвать эту картину? (ответы детей)

- Попробуем рассказать об этой картине. Но для начала нам нужно внимательно посмотреть, что художник изобразил на ней. Представьте, что вы вошли в этот пейзаж, оказались внутри. Осмотритесь внимательно, что вы увидите вокруг себя. А музыка поможет вам оказаться в этой картине.

 

Звучит музыка П.И. Чайковского «Март»

Во время звучания музыки педагог читает рассказ

«Была долгая зима. Вся природа спала. Но вот выплыло солнышко из-за верхушек деревьев и осветило, пригрело весь лес теплым весенним светом. Маленькие прозрачные облака весело играют на синем небе. Они, то набегают на солнышко, словно хотят его закрыть, то поскорее убегают, чтобы дать и другим побаловаться. Отражая высокое небо, ручей кажется синим. Бежит ручей, торопится разнести новость о приходе весны. А на пригорке стоит таинственный весенний лес. Стройные березки тянутся к солнцу, молоденькие елочки развесили зеленые кружева. Кругом стоит тишина. Но вот  набежал робкий ветерок, и зашумели верхушки деревьев, словно падающие волны. Хорошо и привольно в лесу.»

 

Воспитатель вывешивает схему описательного рассказа о времени года.

 

- Эта схема вам подскажет, о чем нужно сначала рассказать, о чем потом, чем закончить свой рассказ (на схеме: круглый год, небо, земля, деревья – какое время года, что происходит на небе, на земле, с деревьями, что чувствую, когда смотрю на эту картину).

Какая красивая весна! И вы расскажите выразительно, с любовью, голосом передавая свое настроение и отношение к картине.

(Рассказы детей – два раза выходят по три человека, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает, третий раз выходит один ребенок и описывает картину)

 

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

- Пока мы с вами рассказывали о весне, Сорока свою картину нарисовала. Только какая-то она не весенняя. Чего не хватает на этой картине, чтобы было видно, что это весна? (не хватает ручья, солнца, почек на ветках, проталин, подснежников, скворечника)

- Подходите к столам, дорисуйте все недостающие детали на весенней картине.

 

Коллективное рисование – дети делятся на три группы.

 

- Теперь видно, что весна на картинах. Я думаю, что мы с вами сделали все, чтобы весна к нам поскорее пришла. Ну а сорокой придется попрощаться, пусть дальше весточку о весне разносит

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

нет

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Иллюстрации и анимированная картинка взяты с Интернет-ресурса www.yandex.ru

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедиа используется при изучении данной темы для лучшей мотивации дошкольников, как сюрпризный момент (появление лучиков у солнышка), при рассмотрении эпизодов весеннего пейзажа используется мультимедиа для более крупного изображения, более детального рассмотрения.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Сорока, прилетевшая на занятие, может прилетать на последующие с целью контроля или активизации деятельности дошкольников. Интеграция изобразительной деятельности может плавно прейти на занятия по рисованию, а прослушанная музыка может быть обсуждена во время совместной деятельности педагога с детьми.

Другое

 

 

 

Категория: Развитие речи | Добавил: bachenka2
Просмотров: 2612 | Загрузок: 573 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 buhanceva1960  

1 gri3lik-ex  
Уважаемая Наталья Александровна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]