1. Тип
занятия – Индивидуальное занятие
2. Цели:
Автоматизация звука «С» изолированного и на уровне слога.
3. Задачи
- коррекционно-развивающие:
1) Закрепить артикуляцию звука
«С».
2) Упражнять в
дифференциации звука по силе голоса.
- образовательные:
3) Познакомить
с условным обозначением звука «С».
4) Формировать
навык чтения слога СА по графическим схемам с интонацией весело - грустно,
чтения слоговых цепочек со сменой ритма.
5) Учить
узнавать слова через добавление второго слога СА.
- воспитательные:
6) Повышение у
ребенка мотивационной заинтересованности в логопедических занятиях через
компьютерные игры. 4.
Краткое описание хода урока. Артикуляционная
гимнастика со стихотворными текстами помогает ребенку вспомнить уклад звука
«С», пальчиковая игра сопровождает упражнение «Надуваем воздушные шары». Улетающие
в небо шары упражняют ребенка в изменении силы голоса от самого тихого до
самого громкого. Тактильный контроль тыльной стороной ладони за холодной
воздушной струей помогает ребенку получить награду – снежинку, как символ звука
«С». Снегурочка учит ребенка читать слог СА. Игра «Добавь слог, назови слово»
закрепляет произнесение слога СА в словах, расширяет предметный словарь
ребенка. В конце занятия ребенок получает домашнее задание нарисовать и
раскрасить воздушные шары, чтобы закрепить произношение слога СА.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. – В ходе
занятия ребенок закрепит артикуляционный уклад звука «С», продолжит упражнения
в дифференциации силы голоса, научится составлять слог СА по моделям и
произносить слоговые цепочки со сменой ритма, составит слова и познакомится с их значениями.
|