Четверг, 25.04.2024, 08:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Шарики и снежинки
[ · Скачать удаленно (6.72 Mb) ]
06.12.2012, 13:20

1.      Тип занятия – Индивидуальное  занятие

2.      Цели: Автоматизация звука «С» изолированного и на уровне слога.

3.      Задачи - коррекционно-развивающие: 1) Закрепить артикуляцию звука «С». 2) Упражнять в дифференциации звука по силе голоса.               - образовательные: 3) Познакомить с условным обозначением звука «С». 4) Формировать навык чтения слога СА по графическим схемам с интонацией весело - грустно, чтения слоговых цепочек со сменой ритма. 5) Учить узнавать слова через добавление второго слога СА.                - воспитательные: 6) Повышение у ребенка мотивационной заинтересованности в логопедических занятиях через компьютерные игры.

4.      Краткое описание хода урока. Артикуляционная гимнастика со стихотворными текстами помогает ребенку вспомнить уклад звука «С», пальчиковая игра сопровождает упражнение «Надуваем воздушные шары». Улетающие в небо шары упражняют ребенка в изменении силы голоса от самого тихого до самого громкого. Тактильный контроль тыльной стороной ладони за холодной воздушной струей помогает ребенку получить награду – снежинку, как символ звука «С». Снегурочка учит ребенка читать слог СА. Игра «Добавь слог, назови слово» закрепляет произнесение слога СА в словах, расширяет предметный словарь ребенка. В конце занятия ребенок получает домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шары, чтобы закрепить произношение слога СА.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. – В ходе занятия ребенок закрепит артикуляционный уклад звука «С», продолжит упражнения в дифференциации силы голоса, научится составлять слог СА по моделям и произносить слоговые цепочки со сменой ритма, составит слова  и познакомится с их значениями.  

Категория: Развитие речи | Добавил: viola
Просмотров: 1275 | Загрузок: 523 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 buhanceva1960  

3 viola  
Уважавемая buhanceva1960! Спасибо за Ваш комментарий. Он важен для меня,т.к. я впервые принимаю участие в конкурсе такого уровня. Отвечаю на Ваши вопросы."Однако непонятно, рассчитано это занятие на одного воспитанника или группу(малую)? Автор то обращается в ед.числе, то во множественном." Это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ занятие с ребенком 4-5 лет. Использование глаголов во мн.ч. означает, что ребенок вместе с логопедом выполняют задание Например, помогают Снегурочке собирать бусы. Логопед дает образец произнесения слоговой цепочки, ребенок повторяет. Опыт подсказывает, что ребенку этого возраста нужно дать образец. Материально-техническоя база д/с не позволяет иметь достаточное количество компьютеров для проведение подгрупповых занятий с детьми, т.к. по требованиям СанПИН один компьютер - один ребенок. Поэтому на данном занятии ребенок только смотрит на монитор, выполняет игровые задания. Логопед работает с мышью, следит за произношением звука, задает уточняющие вопросы.
"Недостатком разработки является отсутствие развивающего компонента" - Не согласна! Все занятие направлено на автоматизацию поставленного звука. Работа с моделями звуков (снежинка - С, красный кружок - А), слоговые цепочки со сменой ритма, расширение и активизация словаря - все это носит развивающий характер. Возможно, мое занятие может показаться не достаточно ярким в сравнении с занятиями других логопедов. При составлении данного занятия я руководствовалась принципом соразмерности: "надо" (научиться) и "хочу" (играть). Считаю, это у мненя получилось. За комментарии Ваши большое спасибо. Найденко Н.Е.

1 gri3lik-ex  
Уважаемая Нина Евгеньевна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]