Пятница, 19.04.2024, 00:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Сказочное путешествие (по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
[ · Скачать удаленно () ]
19.09.2013, 22:01

Ход занятия:

Логопед: Я приглашаю вас отправиться в зимнюю сказку. Чтобы там не замерзнуть, нужно одеться.  Я приготовила для вас сапожки и шарфики. Внимательно посмотрите на пиктограммы, собирайтесь в путь!

(Дети одеваются в соответствии с пиктограммами)

Слайд 1

Рукодельница:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам из сказки я пришла.

Потрудиться не боюсь,

Рукодельницей зовусь.                                                                     

И однажды у меня приключилася беда:

На колодец я пошла,

А воды не принесла…

Что за сказка это?

Жду от вас ответа!

Дети: Мороз Иванович!

Рукодельница: Ребята, а вы помните, почему я не смогла принести  воды?

Дети: Уронила ведро

Рукодельница:

Правильно, мои друзья!

А теперь прошу вас я

Мне помочь ведро найти

И обратно принести.

Вы поможете мне?

Дети: Да!

Рукодельница: Ну, тогда нам в путь пора.

В сказку вас я приглашаю

И в ворота пропускаю.

Имя по слогам скажи –

И в ворота поспеши.

Дети произносят свои имена, прохлопывая их по слогам, и проходят в ворота.

Слайд 2

Рукодельница: Вот и в сказке мы, друзья ….

Перед нами чей – то  дом.

Как красиво все кругом!

Дом, как брильянт, стоит

И на солнышке блестит.

Хотите войти в него?

Дети: Хотим!

Рукодельница: Чтобы войти в дом нужно о нем рассказать: 

Я буду  говорить о доме, какой  он, а вы  будете подбирать слово -  наоборот . Я скажу дом темный, вы скажете наоборот…

  • Темный – светлый
  • Теплый – холодный
  • Низкий  - высокий
  • Маленький – большой
  • Узкий – широкий
  • Тесный –  ( я подскажу вам) – просторный
  • Родной - чужой

Ребята, а вы догадались, чей это дом?

Дети: Мороза Ивановича.

Рукодельница: Теперь можно и войти..

Слайд 3

Сдайд 4

Звучит запись голоса Мороза Ивановича:

Знаю я, зачем ты пришла. Ты ведерко в мой колодец опустила; отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за это послужи; дам тебе я  четыре задания:

1.перину взбей, чтобы мягче мне спалось,

2. в доме приберись,

3. угощенье приготовь

4. А, на последок  - загадку мою разгадай.

Слайд 5

Рукодельница: Хоть я и рукодельница, боюсь одной мне не справиться. Много поручений Мороз Иванович оставил! Ребята, поможете мне?

Дети: Конечно поможем!

Слайд 6

Рукодельница: Ой, смотрите, что это на постели у Мороза Ивановича вместо перины лежит?

 Дети:   Снег

Рукодельница: Давайте вспомним, снег какой?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий

 Ребята, мы с вами в сказке, перина у Мороза  - волшебная, и   взбивать мы ее будем по – особенному: с помощью своего дыхания. Вот так. Руку положим на животик, вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Поможет нам  дышать правильно волшебный столбик, когда он будет подниматься мы будем вдыхать, а на выдохе нам откроются зимние картины.

Слайды 7-11

Рукодельница:  Молодцы ребята, с первым поручение Мороза Ивановича справились!

Слайд 12

Рукодельница: Посмотрите, как   много снежинок  разлетелось! Подберите слова о снеге. Что снег делает?

 Дети: кружится, летает, падает, искрится, сверкает.

Рукодельница: Какие красивые слова вы подобрали!

Слайд 13

Ребята, а может Мороз Иванович ведро  мое под перину спрятал?

Рукодельница: Ведра нет… Слайд 14

Ах, какие чудеса –

Пробивается трава.

Ребята,  зачем Мороз зеленую травку под снегом держит?

Дети: Он ее от холода бережет; снег траву укрывает, а потом она расти будет.

Рукодельница: Под толстым слоем снега, как под одеялом,  трава не замерзает. Ей не страшны морозы и сильные ветры.

 Рукодельница: А в лесу снег для чего нужен?

Дети: Снег молодые деревья защищает и лесных зверей от стужи прячет.

Рукодельница:   Поэтому, до весны он должен быть пушистым, и, если   мы окажемся в лесу, мы не будем вытаптывать снег под деревьями.

Слайд 115

Рукодельница: А в доме Мороза Ивановича мы соберем снег, поиграем в игру:

Ах, перину мы взбивали (движения руками)

Много снега растеряли (покружились)

Надо нам его собрать (приседаем, лепим комки)

И в большой комок скатать. (катаем комок по полу)

(Дети собирают снежки по группе(каждый держит по одному снежку)

 Рукодельница:

У слова снег, как и у нас, есть своя семья – родственные слова. Давайте их вспомним.  Мы будем называть слова, образованные от слова снег.  Каждый, кто назовет слово, сможет добавить свой снежок в большой снежный ком.

Если детям трудно выполнить задание, логопед задает им вопросы:

Рукодельница: Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Дети: Подснежники

Рукодельница: Какую бабу слепили из снега?

Дети: Снежную

Рукодельница: Когда идет сильный снег, падает, как мы это называем?

Дети: Снегопад

Рукодельница: Как зовут внучку Деда Мороза?

Дети: Снегурочка

Рукодельница: Ребята, много слов вспомнили,   большой   ком  получился. В доме чисто, вот и выполнили мы второе задание Мороза Ивановича!   

Рукодельница:   Пока мы комок катали у меня руки замерзли и пальчики побелели

Чтобы пальчики согреть,

Нужно их растереть 

 Рукодельница:  Подскажите мне, а что еще  нужно сделать, когда руки замерзли? Пиктограммы нам  помогут. Слайд 16

Дети: Варежки надеть, согреть дыханием, дать теплое питье, спрятать руку в теплое место.

Рукодельница: Чего  нельзя делать?

 Дети: Не растирать снегом, не опускать в горячую воду

Рукодельница объясняет, почему этого делать нельзя.

Слайд 17

Рукодельница: Молодцы ребята,   было сложно, но  мы справились.  Все согрелись?

Дети: Да!

Рукодельница: Вспомните, зачем к Морозу в дом

Все пришли мы?

Дети:  За ведром.

Рукодельница:

Чтоб ведро нам получить,

 Мороза   надо угостить.

Мне не справиться одной,

Сделать сложно торт большой!

Фрукты я уже помыла,

На тарелки  разложила,
Есть бисквиты на подносе,

Торт украсить очень просим.

Рукодельница: Подойдите к столу! Рассмотрите и назовите украшения для торта . Мне хочется спросить у вас, какой первый звук в словах: банан, груша, снежинка, клубника.

 Рукодельница: Давайте украсим торт 

Дети вместе с Рукодельницей украшают торт:

Рукодельница: Расскажите, что вы взяли для украшения. Я взяла 2 ягодки и 5 снежинок.

Дети согласовывают числительные с существительными.

Рукодельница:  Собираем торт на подносе!

Предлагаю угощенье,

 Торт на зависть, загляденье!

   

Рукодельница: Молодцы, все поручения мы выполнили: осталось только загадку разгадать.

Слайд 18

 Слышится завывания вьюги и стук в окно.

Рукодельница: Ребята, догадались, кто стучит в окошко?

Дети: Мороз Иванович

Рукодельница: Зачем он это делает?

Дети: Он беспокоится,    что печь не  закрыли, или в окошко дует. А еще людям надо  помогать.

Рукодельница: Он напоминает нам, что в стужу есть люди, которые нуждаются в нашей заботе: есть люди, у которых нет еды, теплой одежды, дома и мы можем помочь им.

Как мы можем это сделать?

Дети: Сказать взрослым, позвонить в скорую помощь, она отвезет их в больницу или специальный приют.

Рукодельница: Очень важно, чтобы люди не оставались одни со своей бедой.

Слайд 19

Рукодельница: Стужа все сильнее, а узоров на окне все больше. Посмотрите, а на этом окошке узоров совсем нет,  не успел Мороз Иванович разрисовать его, в лес торопился, о деревьях и животных беспокоился.

Непорядок!  Поможем ему? Подходите к столу. Вот загадка Мороза Ивановича, отгадав, которую мы сможем вернуть наше ведерко.

Внимательно посмотрите на рисунок в рамке –  Мороз Иванович спрятал здесь кого – то, кто нуждается в нашей заботе в студеную пору, обведите изображение по контуру.

Слайд 20

Рукодельница:   кого ты увидел?

Как можешь помочь, помогал ли когда-нибудь?

Рукодельница: А теперь давайте закрепим рамки в окошке, чтобы наши морозные узоры напоминали всем, о тех, кто нуждается в помощи! Ведь так важно заботиться о других!

Рукодельница: Ребята, хорошо мы с вами похозяйничали в доме Мороза Ивановича. Что мы сделали?

Дети: Перину взбили,   в доме прибрались,   загадку разгадали, учились дышать животиком, вспомнили, зачем нужен снег, что надо делать, если руки замерзли, торт украсили и узоры на окне нарисовали.

 Рукодельница: рассказали о доме Мороза Ивановича, подбирая слова –наоборот, рассказали, какой снег и что он делает, взбили перину Мороза Ивановича с помощью своего дыхания, вспомнили и подобрали родственные слова к слову снег, играли в подвижную игру, назвали и посчитали украшения для торта,

Слайд 21

Голос:  Спасибо вам, гости дорогие! Хорошо вы  меня, старика утешили, но и я у  вас  в долгу не останусь, ведерко  возвращу, да не пустое, с подарками…

Рукодельница берет ведро, раздает подарки.

Спасибо Мороз Иванович, хорошо у тебя в гостях было, подаркам твоим мы очень рады, да ребятам в детский сад возвращаться пора.

Рукодельница:

Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать – ждут дела!

Чтобы в группу вам пройти

Моё имя на слоги раздели Слайд 22

Дети   делят на слоги имя Рукодельница и проходят через арку.

Категория: Развитие речи | Добавил: volkovann
Просмотров: 2414 | Загрузок: 599 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 gri3lik-ex  
Ваша работа прошла техническую экспертизу идопущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Выможете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом
фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала
"Мой университет"  www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплатыего стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Техническийэксперт Яковлева Евгения Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]