Совместная деятельность с родителями и детьми мульти – викторина «Такие знакомые сказки» Иванова Надежда Давыдовна МБДОУ «ДСКВ № 115» Россия Иркутская область Г. Братск
Конспект: Программное содержание: 1. Приобщать детей и родителей к народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками, загадками; 2. Развивать умение связно пересказывать сказку, опираясь на её цветовую модель, изображать сказку в рисунках; 3. Продолжать совершенствовать умение инсценировать знакомую сказку по ролям. Читать громко, выразительно; 4. Развивать моторику рук; 5. Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищества со взрослыми и детьми. Предварительная работа: • Чтение русских народных сказок и рассказов; • совместное сочинительство сказок родителями и детьми; • изображение сказок в рисунках; • изготовление цветовых моделей по сказкам. Конструктивная деятельность Изображение персонажей по сказкам: «Снегурочка», «Дед Мороз», «Бычок – смоляной бочок» и другие. Оборудование: • Диски с песнями из мультфильмов; • мультимедийная установка; • костюмы для инсценировки «Маша – растеряша» Я. Коренцова; • цветовые модели, маркер, 3 доски. Ход занятия: Слайд 1 Звучит музыка, появляется «Лунтик» (персонаж из мультфильма на мультимедио). Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Знаю, что вы любите сказки. Назовите, пожалуйста. (Родители – дети называют). Представляю команды родителей и детей (3 команды). Болельщиков (дети, родители). Жюри. Мультимедио: Лунтик: Я путешествую по вашей земле и узнаю всё новое. Воспитатель: Мы приготовили для тебя загадки, если ты правильно отгадаешь, то дети нарисуют отгадки на доске. Слайд 2 Для 1-й команды: Сдобный, пышный, круглощёкий, У него румяный бок. Убегает по дорожке И зовётся ..... (колобок) Слай 3 Для 2 –й команды: Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Она распростилась с зелёною кожей И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – Лягушка) Слайд 4 Для 3-й команды: Помогала им яблонька, Помогала им печка, Помогала им и голубая речка. Все им помогали, Все их укрывали. К матушке и батюшке Они домой попали. (Гуси – лебеди) Слайд 5 Лунтик: Вы мне загадки загадывали, а я вам предлагаю задание моё выполнить. Исправь ошибку. Слайд 6 «Петушок Ряба - Курочка Ряба» «Даша и медведь - Маша и медведь» «Волк и семеро ягнят - Волк и семеро козлят» «Петушок и гороховое зёрнышко – Петушок и бобовое зёрнышко» «Утки - лебеди – Гуси– лебеди» «Лисичка с кастрюлькой – Лисичка со скалочкой». Слайд 7 Конкурс «Измени конец сказки» Домашнее задание совместное родителей и детей - по цветовым моделям. Лунтик предлагает обыграть отрывок из сказок опираясь на цветовые модели («Колобок», «Снегурочка», «Бычок – смоляной бочок»). Музыкальная пауза – «Танец утят» Инсценировка «Маша – растеряша» Я. Воронцова. (дети в подарок Лунтику показывают инсценировку). Слайд 8 Лунтик предлагает жюри подвести итоги конкурсов. Награждение команд. Лунтик прощается и улетает. Литература: 1. Русские сказки про зверей. «Советская Россия». 1992. 2. Волина. «Пословицы, поговорки». Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс». 1997.