1.
Обогащение и уточнение имеющихся знаний по теме «Деревья» (созревание плодов
и семян, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, подготовка
дерева к зиме, названия деревьев нашего леса и городских деревьев);
рассматривание листьев, изучение их строения (листовая пластина, черешок),
виды листьев (простой, сложный).
2.
Упражнять детейв
словообразовании(образование
относительных прилагательных от существительных, согласование числительного,
прилагательного с существительным; образование однокоренных слов).
3.
Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления.
4.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи
урока (мероприятия, занятия)
Обогащениеактивного словаря по теме «Деревья», развитие
речевых, коммуникативных навыков у
старших дошкольников с ЗПР.
Используемые
педагогические технологии,методы и
приемы
Технология
педагогической поддержки, социоигровые, здоровьесберегающие.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Закрепляютсязнания детей о море.
Развиваются:
воображение,
фантазия,чувство цвета и композиции;
коммуникативные навыки, внимание.
Формируются
навыки в экспериментированиис разными
художественными материалами и инструментами.
Необходимое
оборудование и материалы
магнитная
доска, киндер-сюрпризы, вырезанные листочки березы и рябины, экран, проектор,
ноутбук, видеоролик «Осень в лесу», презентация «Листья осенью».
Список
учебной и дополнительной литературы
1.Новикова
И.М. ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА. Методические материалы по ознакомлению детей 6-7
лет с ЗПР с сезонными явлениями.
2.Морозова
И., Пушкарева М. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для
работы с детьми 6-7 лет
Ход и содержание урока
(мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация
учащихся
Педагог с
детьми заходит в зал под речевую игру
«Шумный Ба-Бах»
В очень
громких сапогах
Ходит по
лесу Ба-Бах!
И,
заслышав этот звук,
В ветках
спрятался тук-тук,
На сосну
вбежал Цок-цок,
В чащу
кинулся Прыг-скок;
Чик-чиришка
в листьях – порх!
Шебуршонок
в норку – шорх!
Тихо –
тихо все сидят
И,
хихикая, следят.
Как шумит
в лесу Ба-Бах
В очень
громких сапогах.
(Дж. Ривз)
Подробное
описание всех этапов урока(мероприятия, занятия).
Ребята, мы
с вами попали в лес? А какое время года в лесу? (осень)
Какой лес?
(осенний).Мы с вами не смогли сходить
в настоящий лес, но были в парке, помните? А сегодня, я вас приглашаю на
прогулку в осенний лес. Садитесь рядом. Посмотрите, что это? (показываю
настоящие листья) Возьмите, потрогайте, как они шуршат, понюхайте, чем
пахнут.А сейчас сюрприз, я же обещала
вас в лес сводить.
Просмотр видеофильма «Осень влесу» («Что это за листья» на выбор).
В какой
цвет окрашен лес? Почему осенью цвет леса меняется? А я читала в книжке, что
листики не получают достаточно питания и начинают менять окраску. А почему
они не могут получать питание, я вам чуть позже расскажу.Я могу превратиться в дерево, например в
березу. Похоже? А вы можете превратиться в деревья? (спрашиваю у детей, в
какие деревья они превратились). Стояли деревья в лесу. Вдруг подул ветерок,
деревья закачались. Ветер задул сильнее и сильнее. Все листики упали с веток
на землю.
Раз, два,
три, четыре, пять –
Будем листья собирать? Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём,
В вазу осенний
Букет отнесём (сделать из кистей рук букет).
Ребята, я для вас приготовила еще
одну историю. Присаживайтесь
Беседа по иллюстрациям
представленным в презентации «Листья осенью».
Ребята, а
в осеннем лесу многоярких красок, а
можно ли там что-нибудь услышать?
А вы
хотите сами создать звуки леса?
Речевая игра с музыкальными
инструментами «Осенняя сказка», текст О. Алексеевской.
Педагог
ходит по залу и разбрасывает листья.
Дети
собирают листья.
Совместная
творческая деятельность. Дети делают картину «Осенние зарисовки».
Уважаемая Елена Викторовна! Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]