Воскресенье, 19.11.2017, 06:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
wapedbam

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 5-6 лет
[ · Скачать удаленно (13.17 Mb) ]
13.12.2012, 06:47

Тип урока (мероприятия, занятия)

итоговое занятие по теме «Деревья»

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Обогащение и уточнение имеющихся знаний по теме «Деревья» (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, подготовка дерева к зиме, названия деревьев нашего леса и городских деревьев); рассматривание листьев, изучение их строения (листовая пластина, черешок), виды листьев (простой, сложный).

2. Упражнять детей  в словообразовании  (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокоренных слов).

3. Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления.

4. Воспитывать бережное отношение к природе. 

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Обогащение  активного словаря по теме «Деревья», развитие речевых,  коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Технология педагогической поддержки, социоигровые, здоровьесберегающие.

Словесные методы:  беседа, вопросы. Наглядные методы: рассматривание фотографий, репродукций, показ слайдов презентации, видео.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

25-35 минут

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Закрепляются   знания детей о море.

Развиваются:  

воображение, фантазия,  чувство цвета и композиции; коммуникативные навыки, внимание.

Формируются навыки в экспериментировании  с разными художественными материалами и инструментами.

Необходимое оборудование и материалы

магнитная доска, киндер-сюрпризы, вырезанные листочки березы и рябины, экран, проектор, ноутбук, видеоролик «Осень в лесу», презентация «Листья осенью».

 

Список учебной и дополнительной литературы

1.Новикова И.М. ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА. Методические материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями.

2.Морозова И., Пушкарева М. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Педагог с детьми заходит в зал под речевую игру «Шумный Ба-Бах»

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался тук-тук,

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чиришка в листьях – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо – тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-Бах

В очень громких сапогах.

(Дж. Ривз)

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

Ребята, мы с вами попали в лес? А какое время года в лесу? (осень)

Какой лес? (осенний).  Мы с вами не смогли сходить в настоящий лес, но были в парке, помните? А сегодня, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Садитесь рядом. Посмотрите, что это? (показываю настоящие листья) Возьмите, потрогайте, как они шуршат, понюхайте, чем пахнут.  А сейчас сюрприз, я же обещала вас в лес сводить.

Просмотр видеофильма «Осень в  лесу» («Что это за листья» на выбор).

В какой цвет окрашен лес? Почему осенью цвет леса меняется? А я читала в книжке, что листики не получают достаточно питания и начинают менять окраску. А почему они не могут получать питание, я вам чуть позже расскажу.  Я могу превратиться в дерево, например в березу. Похоже? А вы можете превратиться в деревья? (спрашиваю у детей, в какие деревья они превратились). Стояли деревья в лесу. Вдруг подул ветерок, деревья закачались. Ветер задул сильнее и сильнее. Все листики упали с веток на землю.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать?
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём,
В вазу осенний
Букет отнесём (сделать из кистей рук букет).

Ребята, я для вас приготовила еще одну историю. Присаживайтесь

Беседа по иллюстрациям представленным в презентации «Листья осенью».

Ребята, а в осеннем лесу много  ярких красок, а можно ли там что-нибудь услышать?

А вы хотите сами создать звуки леса?

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка», текст О. Алексеевской.

Педагог ходит по залу и разбрасывает листья.

Дети собирают листья.

Совместная творческая деятельность. Дети делают картину «Осенние зарисовки».

 

 

Категория: Развитие речи | Добавил: LenchaM
Просмотров: 1335 | Загрузок: 234 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Елена Викторовна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

С уважением, Яковлева Евгения Александровна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]