Среда, 20.06.2018, 14:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Информационные модели и структуры данных
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 23:22

1.      Тип урока – урок изучения нового материала.

2.      Цели урока сформировать у учащихся понятие «структура данных»; познакомить с видами структур данных; сформировать навыки построения различных структур данных с использованием компьютерных программ.

Задачи урока. - образовательные: повторить ранее  изученные базовые понятия изучаемой  темы; ввести понятия «структура данных», «граф», «таблица», «дерево»; сформировать навыки построения графов, таблиц и деревьев с использованием ПК.

-развивающие: развивать исследовательскую компетентность учащихся при изучении нового материала; развивать навыки работы с электронными образовательными ресурсами; формировать умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, развивать познавательный интерес.

-воспитательные: способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, познавательной активности, информационной культуры школьников; формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам коллективного интеллектуального труда.

3.      Краткое описание хода урока.

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1

 

Организационный

Определение готовности учащихся. Положительный эмоциональный настрой 

Приветствуют учителя.

2

Мотивация учащихся

Мотивация проводится с помощью приема «Яркое пятно» - рассказ из жизни, еще раз позволяющие учащимся убедится в важности моделирования объектов и процессов в жизни любого человека.

Слушают учителя, смотрят презентацию

3

Определение темы и целей урока.

Задание. Создайте модель прямоугольного треугольника с точки зрения геометрии, алгебры и литературы.

Вывод: Для одного объекта можно построить несколько моделей различными способами.
Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему урока: Информационные модели и структуры данных.

По какому плану мы будем сегодня работать?

Повторим…;

Дадим определение…;

Рассмотрим …;

Познакомимся …;

Научимся…;

Закрепим…;

Выполним….

Это и будут задачи нашего урока.

Задачи урока:

·          Повторить этапы моделирования;

·          Рассмотреть виды структур данных;

·          Рассмотреть элементы структур, назначение;

·          Научиться строить информационные модели с использованием компьютерных программ.

Учащиеся самостоятельно пробуют определить тему и цель урока.

 

 

 

 

Формулируют задачи урока

4

Актуализация знаний.

Деление на группы.

Предлагаю вам в качестве повторения изученного ранее материала пройти электронный тест. Займите свои места за компьютерами.

 

Учитель раздает жетоны по мере выполнения теста. Полученный жетон определяет группу, в которой будет работать учащийся.

Проходят тест «Модели. Этапы моделирования» (google-документ) парами за ПК.

5

Изложение нового материала

Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании не только различных технических устройств, машин и механизмов, но и разнообразных процессов и явлений в жизни человека. Без предварительного создания чертежей или любого другого вида информационных моделей невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме.

Данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением. Такие структурированные  системы называют структурами данных.

Структура – это порядок связей между элементами системы.

Рассмотрим наиболее часто используемые виды структур данных: 

  1. Графы.
  2. Иерархическая структура (дерево).
  3. Таблицы.

Слушают объяснения учителя, рассматривают слайды, кратко конспектируют материал, участвуют в обсуждении изучаемого материала (отвечают на вопросы учителя).

 

6

Закрепление изученного материала. Групповая работа

Сегодня на уроке мы будем изучать структуры данных модели: граф, иерархия и таблица.

Объектом для создания информационных моделей  будет «Даниловский район». (повесить на доску герб Даниловского района)

Не так давно муссировалась вероятность расформирования Даниловского района и присоединение его к Котовскому и Михайловскому районам.

Представим, что мы являемся организацией, которой дано задание представить наш район с различных сторон для того, чтобы убедить руководство области оставить Даниловский район как самостоятельную административную единицу.

Чем разнообразнее будут составлены модели объекта, тем убедительнее выглядит защита.

Поделимся на 3 группы: «Графы», «Иерархия» и «Таблица».

После выполнения теста вы получили жетоны, указывающие на вашу принадлежность к определенной группе. Займите свои места.

Распределите между собой задания.

В каждой группе есть:

Теоретики (2 человека) – работают с учебником: заполняют таблицу, чертят схему на ватмане.

Результаты своей работы заносят в таблицу на компьютере (google-документ).

Практики – работают на компьютере, выполняя задание по составлению информационной модели  объекта, используя свою структуру данных.

Результаты работы распечатывают с помощью принтера.

Капитан команды – координирует работу группы,  следит за активностью членов групп. В конце урока заполняет таблицу оценок.

Нужный вам материал вы найдете в учебнике § 14, на стр. 70-78.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся располагаются в группах согласно жетонам.

Распределяют в группе роли и приступают к выполнению заданий (см. Приложение)

7

Презентация групповой работы

- От каждой группы приглашается по представителю.

Регламент – 3 минуты.

На доске теоретики вывешивают схемы структур, практики – модели.

Учитель выводит на экран составленную таблицу в google -документах.

На презентацию каждой группе отводится 3 минуты.

Учитель, выступающий в роли Губернатора области, оценивает выступление групп, аргументируя свою оценку.

Представитель от группы проводит презентацию результатов групповой работы.

 

8

Домашнее задание

Домашнее задание разноуровневое. Вы можете выбрать любой уровень,  на ваше усмотрение.

1 уровень: §13, 14, вопросы 1-4, 8, 9, 12, 14

2 уровень: §13, 14, вопросы 1-4, 8, 9, 12, 14; 6, 7, 10 - письменно.

Творческий уровень: §13, 14, вопросы задание 17.

Учащиеся выбирают любой уровень домашнего задания и записывают в дневник

9

Рефлексия

Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока и посмотрим, выполнили ли мы поставленные задачи?

Задачи урока:

·          Повторить этапы моделирования;

·          Рассмотреть виды структур данных;

·          Рассмотреть элементы структур, назначение;

·          Научиться строить информационные модели с использованием компьютерных программ.

- А теперь оцените свою работу на уроке по трем критериям, заполнив диаграмму:


Что у вас получилось?

*      Поднимите руки, у кого наибольшая отметка по шкале «Приращение теоретических знаний»?

*      «Новизна и полезность практической части урока»?

*      У кого возникли идеи?

Ребята вы меня очень порадовали!!!

Анализируют выполнение задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отмечают точками на листах рефлексии уровень понятности темы, уровень удовлетворенности своей работой и работой учителя.

10

Итог урока

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

 

Учитель выводит итоговую оценку: тест +  презентация.

 

4.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать:

- этапы информационного моделирования на компьютере;

- виды описания структур данных: граф, дерево, сеть;

- знать отличия каждого вида, основные элементы, их назначение.

Учащиеся должны уметь:

- строить граф-модели, иерархические и табличные информационные модели по вербальному описанию системы;

- использовать при построении информационных моделей компьютерные программы.

 

Категория: ИКТ | Добавил: bereznevatv
Просмотров: 1101 | Загрузок: 230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Татьяна Викторовна!
Сообщаю, что Ваша работа недопущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: в пакете документов отсутствует описание мультимедиа компонента урока.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]