Четверг, 25.04.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Информационные модели и структуры данных
[ · Скачать удаленно () ]
16.02.2014, 13:54

1.      Тип урока – урок изучения нового материала.

2.      Цели урока сформировать у учащихся понятие «структура данных»; познакомить с видами структур данных; сформировать навыки построения различных структур данных с использованием компьютерных программ.

Задачи урока. - образовательные: повторить ранее  изученные базовые понятия изучаемой  темы; ввести понятия «структура данных», «граф», «таблица», «дерево»; сформировать навыки построения графов, таблиц и деревьев с использованием ПК.

-развивающие: развивать исследовательскую компетентность учащихся при изучении нового материала; развивать навыки работы с электронными образовательными ресурсами; формировать умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, развивать познавательный интерес.

-воспитательные: способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, познавательной активности, информационной культуры школьников; формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам коллективного интеллектуального труда.

3.      Краткое описание хода урока.

      Мотивация проводится с помощью приема «Яркое пятно» - рассказ из жизни, еще раз позволяющие учащимся убедится в важности моделирования объектов и процессов в жизни любого человека.

Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

В качестве актуализации знаний предлагается пройти тест в виде google-формы.

Изложение основных понятий темы проводится учителем с использованием презентации.

Для первичного усвоения новых знаний учащиеся работая в группах, составляют модели различных структур для объекта «Даниловский район».

Первичная проверка понимание проводится в виде презентации работ групп, решающих учебную задачу: «Быть Даниловскому району или нет?».

Заданием для контроля усвоения материала является отгадывание on-line кроссворда, который составила во время групповой работы одна из групп.

Домашнее задание дается разноуровневое. Рефлексия проводится в образной форме.

Итоговая отметка выставляется учителем и формируется из отметок за тест +  презентация групповой работы + кроссворд + оценка активности.

 

4.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать:

- этапы информационного моделирования на компьютере;

- виды описания структур данных: граф, дерево, сеть;

- знать отличия каждого вида, основные элементы, их назначение.

Учащиеся должны уметь:

- строить граф-модели, иерархические и табличные информационные модели по вербальному описанию системы;

- использовать при построении информационных моделей компьютерные программы.

Категория: ИКТ | Добавил: bereznevatv
Просмотров: 1102 | Загрузок: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемая Татьяна Викторовна! 
Сообщаю, что Ваша работа недопущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС». По Положению "Доработка, корректировка размещенных конкурсных материалов,представление второй и последующих их редакций не допускаются"".
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". 
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]