1. Тип
урока – урок изучения нового материала.
2. Цели
урока сформировать у учащихся понятие «структура данных»; познакомить с видами
структур данных; сформировать навыки построения различных структур данных с
использованием компьютерных программ.
Задачи урока. - образовательные: повторить ранее изученные базовые понятия изучаемой темы; ввести понятия «структура данных»,
«граф», «таблица», «дерево»; сформировать навыки построения графов, таблиц и
деревьев с использованием ПК.
-развивающие:
развивать
исследовательскую компетентность учащихся при изучении нового материала;
развивать навыки работы с электронными образовательными ресурсами; формировать
умение школьников применять современное программное обеспечение в решении
нестандартных задач, развивать познавательный интерес.
-воспитательные:
способствовать воспитанию целеустремленности,
настойчивости, познавательной активности, информационной
культуры школьников; формировать эмоционально-ценностное отношение к
результатам коллективного интеллектуального труда.
3. Краткое
описание хода урока.
Мотивация проводится с помощью
приема «Яркое пятно» - рассказ из жизни, еще раз позволяющие учащимся убедится в важности моделирования объектов и процессов в жизни
любого человека.
Далее
учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока.
В
качестве актуализации знаний предлагается пройти тест в виде google-формы.
Изложение
основных понятий темы проводится учителем с использованием презентации.
Для первичного усвоения новых
знаний учащиеся работая в группах, составляют модели различных структур для
объекта «Даниловский район».
Первичная проверка понимание
проводится в виде презентации работ групп, решающих учебную задачу: «Быть
Даниловскому району или нет?».
Заданием для контроля усвоения материала является отгадывание on-line кроссворда, который
составила во время групповой работы одна из групп.
Домашнее задание дается
разноуровневое. Рефлексия проводится в образной форме.
Итоговая отметка выставляется
учителем и формируется из отметок за тест +
презентация групповой работы + кроссворд + оценка активности.
4. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать:
- этапы информационного
моделирования на компьютере;
- виды описания структур данных:
граф, дерево, сеть;
- знать отличия каждого вида,
основные элементы, их назначение.
Учащиеся должны уметь:
- строить граф-модели,
иерархические и табличные информационные модели по вербальному описанию
системы;
- использовать при построении
информационных моделей компьютерные программы. |