Четверг, 25.04.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Использование ИКТ в начальной школе.
[ · Скачать удаленно () ]
29.07.2014, 16:15

 

Использование ИКТ в начальной школе.

 

Работаю в школе 25 лет и ежедневно думаю над одним вопросом: «Как сделать урок более продуктивным и интересным?»

В начальной школе невозможно провести урок без применения различного наглядного материала. Вместо бумажных плакатов и таблиц в современной школе широко используются компьютерные технологии. Использование компьютерных технологий – это необходимость, которую диктует современный уровень развития образования. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, активизация творческих способностей ребёнка. Интерес в учебном процессе является мощным двигателем, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развитию способностей. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы. Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе очень разнообразны:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы);
  • создание разнообразных и разноуровневых текстовых работ, тренажёров, игровых упражнений по разным предметам;
  • применение разнообразного наглядного материала (рисунков, картинок, фильмов, презентаций)

 

Использование ИКТ позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению, усиливать познавательную активность учащихся, разнообразить формы и средства обучения.

Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию в обучении.

Урок, включающий слайды презентации вызывают даже   у самых пассивных или расторможенных детей особый интерес. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока;
  • повышение мотивации учащихся;
  • мониторинг их достижений;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • повышение качественной успеваемости школьников,
  • развитие наглядно-образного, информационного мышления;
  • развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышение активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • повышение уровня комфортности обучения.

 

В своей работе я часто применяю ИКТ.

На уроках обучения грамоте использование ИКТ помогает организовать работу над звуком, звуковой схемой слова, над предложением, текстом, помогает учитывать уровень овладения чтением учащихся на уроке (пока слабые ученики читают текст в учебнике, более сильные читают продолжение или более сложный вариант на экране).

На уроках русского языка очень удобно проводить словарную работу, орфографическую минутку, проверочные работы, тесты с использованием ИКТ. Здесь у учащихся появляется возможность быстро проверить, исправить ошибки и оценить свою работу.

Очень интересно и разнообразно проходит и устный счёт на уроках математики. Можно более наглядно провести объяснение нового материала, сформулировать алгоритм, по которому будут работать дети.

Ни один урок окружающего мира невозможно провести без использования ИКТ. Использование видеофрагментов, картинок, схем, таблиц, которые возникают в процессе изучения темы.

 

Применение интерактивной доски позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

Эффективность использования интерактивной доски на уроке:

1) Усиление наглядности и «яркости» обучения;

Работа с доской, сопровождаемая красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается.

2) Использование ИД на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию.

3) ИД повышают мотивацию учащихся. Ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки! Им сразу хочется высказаться.

4) Улучшается эффективность обучения. А это крайне важно особенно для детей с особыми образовательными потребностями. Да и вполне успешные школьники не остаются в стороне от таких интересных заданий.

5) Замечено, что благодаря появлению в классе ИД, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

6) Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;

7) Развитие творческих способностей, учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ;

8) Разнообразие форм итогового контроля;

9) Расширение видов деятельности на уроке;

 

 

При работе с интерактивной доской учитель может корректировать написание элементов буквы, расположение её на рабочей строке. И то, как ученик держит ручку.

 

Электронные пособия дают уникальную возможность –интересно подобранный иллюстративный материал.

 

Используя лист «в клеточку» учитель помогает ребятам ориентироваться в оформлении тетради и правильно записывать разного вида задания.

 

Из электронного приложения к учебнику задания по каждой теме можно использовать на любом этапе урока. Готовые задания отличаются яркостью и многообразием иллюстрационного материала.  Такие задания хороши для закрепления материала, некоторые из них повторяют задания из тетради, тем самым облегчает способ их проверки.

Помимо демонстрации видеофайлов, презентаций на внеурочной деятельности можно самим на доске раскрашивать фигуры, применяя полученные знания о их росписи.

И есть такие возможности доски, которые применяются на любом уроке. Шторка позволяет выводить текст по этапам. Или за неё можно спрятать загадку, алгоритм решения уравнений, памятку.

Категория: ИКТ | Добавил: a19ma69
Просмотров: 1775 | Загрузок: 484 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 IrinaApatit  
0
Уважаемая,   Елена Владимировна! 

Ваша работа не  допущена к участию в  Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании». Отсутствует описание мультимедийного компонента. Конспект занятия выполнен только на сайте и не сохранен в папке с конкурсным материалом. Елена Владимировна, Ваш материал соответствует Третьей Всероссийской научно – методической конференции  «Мультимедиа технологии в современном образовании», рекомендую Вам переложить его в соответствующее направление.

Технический эксперт И.А. Мухина

2 a19ma69  
Я согласна.

3 a19ma69  
Добрый вечер,Ирина!Я хотела уточнить, размещён или нет мой материал  в направлении Третьей Всероссийской научно – методической конференции  «Мультимедиа технологии в современном образовании».Если нет ,то как это можно сделать? Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]