Пятница, 26.04.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Понятие мультимедиа. Технические средства мультимедиа
[ · Скачать удаленно () ]
18.02.2014, 23:02

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Цели урока:

изучить понятие мультимедиа.

познакомиться с техническими средствами мультимедиа.

изучить возможности и преимущества использования мультимедийных технологий.

развивать логическое мышление решением логических задач типа черного ящика (знакомиться с понятием «черный ящик», «вход», «выход»).

повышать интерес к информатике.

Задачи урока:

познакомиться со словообразованием на примере слова «мультимедиа»;

изучить сферы применения средств мультимедиа;

изучить технические средства мультимедиа, устройства ввода информации и устройства вывода;

изучить виды прикладного программного обеспечения, предназначенного для реализации мультимедиа-проектов;

познакомиться с понятием «черный ящик»;

повторить определения понятий «вход», «выход»;

повторить определение понятий «прямая задача» и «обратная задача»;

решать логические задачи, предложенные в практической части урока;

 

Краткое описание хода урока.

Приветствие (2 минуты)

Постановка цели урока, подготовка к восприятию новой темы (6 минут)

Подготовка к восприятию новой темы построена таким образом, чтобы обучающихся, устно отвечая на поставленные учителем вопросы, обсуждая их, сами пришли к новой теме урока. Подготовлено 6 вопросов, приводящих к понятию «мультимедиа».

Новая тема (13 минут)

Теоретическая  часть урока построена в виде презентации, состоящей из 6 слайдов, на которых раскрывается понятие «мультимедиа», его аппаратная и программная составляющие, а также отрасли применения мультимедийных средств. Обучающиеся выполняют конспект в тетрадях, используя дидактический раздаточный материал.

Физминутка (2 минуты)

Закрепление (10 минут)

Закрепление новой темы построено в виде ярмарки задач, включающей в себя 6 прямых и 3 обратных задачи. Обучающиеся повторяют понятие прямых и обратных задач, разбираются с понятиями «черный ящик», «вход», «выход». Решение задач устное, с разбором ответов, включает в себя интуитивное решение, догадку, а также закрепление правильного названия устройств мультимедиа.

Самостоятельная работа (6 минут)

Данный этап урока позволяет проверить понимание материала, выполняется индивидуально каждым обучающимся на отдельном листе. Задание демонстрируется на слайде. Необходимо выписать средства мультимедиа для реализации мультипликационного фильма. После выполнения задания разбирается правильный ответ, обсуждаются варианты ответов обучающихся.

Постановка домашнего задания (2 минуты)

В домашнем задании предлагается выписать средства мультимедиа для создания рисунка.

Рефлексия (2 минуты)

Обучающимся предлагается ответить на вопросы карточки и высказать свое мнение об уроке.

Итоги урока, выводы, оценки (2 минуты)

Возвращаемся к теме урока и к вопросам, поставленным в начале урока, делаем выводы. Учитель объявляет оценки за урок.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Обучающиеся актуализируют знания об употреблении в русском языке иностранных слов, приобретут знания, изучая новое понятие «мультимедиа», технические средства мультимедиа, разберутся в областях их применения, рассмотрят аппаратную составляющую и программное обеспечение.

Обучающиеся закрепят понятие «вход», «выход», ввода-вывода информации как информационного процесса, необходимых условий для осуществления различных информационных процессов.

Обучающиеся закрепят умение работать в коллективе, в паре, самостоятельно, продолжат формирование умения слушать других, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, грамотно говорить.

Обучающиеся продолжат формирование таких качеств, как взаимоуважение, толерантность, отзывчивость, вежливость.

Категория: ИКТ | Добавил: kuznetsovaAV
Просмотров: 1332 | Загрузок: 495 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 romanovk  

1 Ирина555  
Уважаемая Анастасия Владимировна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]