1. Название конкурса: Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тип
урока: Комбинированный
3. Цели
урока: Сформировать навыки эффективного использования
MS Excel для решения задач аппроксимации на основе графических
возможностей изучаемого пакета.
4. Задачи урока:
Образовательные:
·
Дать учащимся понятие
«тренда»;
·
Определить возможности
MS Excel построения трендов;
·
Сформировать основные
навыки выбора линии тренда в зависимости от характера данных.
Развивающие:
·
Развивать внимание
учащихся;
·
Развивать память;
·
Развивать мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать
аккуратность;
·
Повышать
познавательный интерес к предмету;
·
Формировать
рациональное отношение к использованию компьютера;
·
Воспитывать
дисциплинированность.
5. Краткое
описание хода урока.
1. Организационный
момент (2 мин.). Мотивация учащихся.
2. Подготовка
к изучению нового материала (проверка выполнения домашнего задания) (3 мин.).
3. Ознакомление
с новым материалом (20 мин.).
3.1. Вводится понятие тренда:
Тренд – это направленность
изменения экономических показателей, которые определяются путем обработки
экспериментальных данных и установления на этой основе тенденций экономического
роста или спада.
3.2. Рассматривается план построение
тренда в MS Excel:
Для построения тренда:
1.
Введите данные в таблицу MS Excel;
2.
На их основе постройте график;
3.
Обратитесь к контекстному меню построенного графика;
4.
Выберите пункт Добавить
линию тренда
3.3. Изучаются виды
линий трендов:
1.
линейная;
2.
логарифмическая;
3.
полиномиальная;
4.
степенная;
5.
экспоненциальная.
3.4.
Вводится определение достоверности аппроксимации исследуемого процесса с
помощью выбранной линии тренда.
3.5. Выделите типы и виды
диаграмм, которые нельзя дополнить линиями тренда.
4. Закрепление
изученного материала (8 мин.).
Закрепление
изученного материала проводится в ходе устного решения заданий.
5. Самостоятельная
работа (7 мин.).
Учащимся предлагается обучающая
самостоятельная работа, в ходе выполнения которой проводится контроль усвоения
изученного материала.
Домашнее задание и его пояснение (3 мин.).
Подведение
итогов урока. (2 мин.). Рефлексия
деятельности на уроке. 6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Знания:
·
Основных терминов
экономического прогнозирования;
·
Метода аппроксимации с
помощью MS Excel на основе графического представления данных;
·
Анализа аппроксимируемых
с помощью MS Excel данных;
·
Особенностей решения
задач аппроксимации графическим способом при помощью MS Excel.
Умения:
·
Выбирать тип диаграммы,
учитывая особенности MS Excel для решения задач аппроксимации графическим
способом;
·
Подбирать вид линии
тренда в зависимости от имеющихся данных;
· Грамотно
трактовать полученный результат и достоверность аппроксимации. |