1. Тип урока. Комбинированный урок
2. Цели урока. Познакомить студентов с теоретическими основами применения простейших криптографических шифров и сформировать у них навыки их применения.
3. Задачи урока.
Учебно-познавательные:
- расширить знания о средствах обеспечения информационной безопасности;
- сформировать знания о криптографии, как о науке, этапах ее развития и сферах применения; - подготовить к восприятию темы следующего урока
– современные приложения криптографии (опережающее обучение);
- сформировать и закрепить навыки использования простейших криптографических шифров;
- продолжать формирование профессиональной компетентности специалиста по прикладной информатике.
Развивающие:
- формировать способности к логическому мышлению;
- формировать социокультурную компетенцию.
Воспитательные:
- развивать умение грамотно оценивать свою работу;
- развивать умение непредвзято оценивать чужую работу;
- развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
4. Краткое описание хода урока.
- организационный момент;
- систематизация и актуализация знаний;
- основная часть:
- краткие теоретические сведения о криптографии как о науке, этапах ее развития;
- элементы опережающего обучения
- изучение различных видов криптографических шифров при помощи наглядной анимированной презентации с последующим выполнением индивидуальных заданий;
- подведение итогов занятия;
- рефлексия;
- домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализация знаний по теме «Средства обеспечения информационной безопасности». Приобретение знаний и криптографии как о науке и о этапах ее развития Приобретение знаний и простейших криптографических шифрах и закрепление их путем выполнения упражнений.
|