Описание проекта
1. Тип урока: комбинированный.
Цели
урока: Образовательная:
·
создать
условия для формирования учащимся представлений о видах компьютерной графики.
Воспитательная:
·
создать
условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с
разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.
Развивающая:
· создать условия
для развития логического мышления учащимся путем исследования видов графических
изображений;
2. создать
условия для развития творческого мышления учащимся путем сравнения результатов
исследования типов графических изображений.
3. Задачи урока:
Образовательная:
·
сформировать понятия о растровой и векторной графике;
·
повторить понятие графического редактора;
·
сформировать умения создавать и редактировать растровые
графические изображения.
Развивающая:
·
развивать
умения анализировать,
сопоставлять,
сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать
выводы;
·
развивать познавательный
интерес, творческую активность, умения рационально планировать свою
деятельность;
Воспитательная:
воспитывать
внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
4. Краткое описание
хода урока:
Организационный
момент
|
Приветствие учащихся, выявление
отсутствующих.
|
Мотивация
учащихся
|
Учитель
настраивает детей на активную работу.
|
Изучение
нового материала
|
Изучение
темы: «Растровая и векторная графика». Учащиеся отгадывают ребусы – тему
урока. (Слайд 1).
Вводятся
понятия графика, компьютерная графика. (Слайд
3).
Виды
компьютерной графики. (Слайд 4).
Растровая
графика, растровые изображения. Примеры изображений их особенности. Программы
создания и редактирования растровых изображений. (Слайд 5-9).
Векторная
графика, векторные изображения. Примеры изображений их особенности. Программы
создания и редактирования векторных изображений. (Слайд 10-15).
|
Физкультминутка
|
Снимаем
напряжение. (Слайд 16-23).
|
Первичный
контроль результатов учебной деятельности
|
Учащиеся
выполняют интерактивные задания. (Слайд
24-35).
|
Практическая
работа
|
Учащиеся
получают и выполняют практическую работу по созданию растрового изображения в
растровом графическом редакторе Paint. (Слайд
36).Делаем выводы о полученных изображениях.
|
Закрепление нового
материала
|
Учащиеся
закрепляют полученные знания с помощью интерактивного теста. (Слайд 37 - 43).
|
Домашнее
задание
|
Учащиеся
записывают домашнее задание. (Слайд 44).
|
Подведение
итогов урока. Рефлексия.
|
Учащиеся
обобщают изученный материал, делятся своими впечатлениями от урока. (Слайд 45 - 46).
|
5. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
(мероприятия, занятия):
Актуализируются
понятия:
графика, виды компьютерной графики, растровое изображение, векторное
изображение, графический редактор..
Учащиеся должны
знать/понимать:
·
виды компьютерной графики
·
отличия векторного изображения от растрового;
·
примеры растровых/векторных графических редакторов.
Учащиеся должны
уметь:
·
создавать и редактировать простейшие растровые изображения;
·
создавать заливку объектов;
·
изменять порядок расположения объектов.
·
копировать/удалять/масштабировать объекты.
|