Технологическая карта урока
Тема «Создание мультимедийных презентаций в MS Movie Maker»
Тип урока: комбинированный урок формирования новых знаний
Технология проведения урока: мультимедийный урок активного обучения с элементами критического мышления
Цель урока: · Сформировать представление о существовании различных технологий создания мультимедйных презентаций.
Задачи:
Обучающие: · закрепить навыки работы с различными видами и источниками информации; · построить алгоритм создания презентаций в MS Movie Maker.
Развивающие · развитие познавательного интереса, · формирование навыка оформления результатов своей деятельности · активизация мыслительной деятельность, · развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ,
Воспитывающие: · формирование ответственного отношения к информации и ее источникам, · воспитание навыка работы в паре и в группе, · формирование ответственного отношения к результатам труда, · популяризация предмета Информатика и ИКТ.
В ходе урока необходимо: · определить объем подготовительных работ, необходимых для создания презентаций, · усвоить алгоритм создания презентаций, · создать учебный пример презентации в MS Movie Maker.
Оборудование мультимедийный проектор, компьютеры, конспекты для учащихся, графический материал, ролик
ПО MS Picture Manager - для предварительной обработки изображений. MS Movie Maker – для создания презентации на уроке.
Технологическая карта урока
Этап |
Вр. |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учченика |
Вызов |
5 |
Актуализировать опорные знания. Упомянуть ранее применявшийся способ создания презентаций, назвать плюсы и минусы работы в MS Power Point. |
Формулирует проблемные вопросы. Организует работу в группах по аналогии с методом «6 шляп |
Основываясь на собственном опыте, излагают свою точку зрения по схеме; - за, - против, -сомнения, -эмоции, |
Мотивация. |
5 |
Сформировать представление о возможности создания презентаций без использования MS Power Point. |
Демонстрирует предварительно подготовленный в MS Movie Maker ролик Обращает внимание на иной способ демонстрации презентации Формулирует проблему: Есть ли необходимость изучать альтернативный способ подготовки презентаций. Организует обратную связь При необходимости уточняет тему и цель урока Слайд1 Презентации |
Просматривают ролик Выражают свое мнение по методу 6 шляп
Озвучивают тему урока |
Осмысление |
20 |
Сформулировать алгоритм из 10 шагов по созданию презентации и выполнить его. Определить объем и смысл предварительной работы
|
Организовывает парную работу Раздает предварительно заготовленные конспекты.(Приложение1). Указывает на размещение в сетевой папке файлов изображений и музыки. Демонстрирует презентацию к уроку Слайды 2 - !7, комментируя алгоритм создания презентации При необходимости, осуществляет индивидуальную консультацию В качестве альтернативы: можно предложить организовать групповую, или индивидуальную работу. Также можно предварительно дать задание ученикам подобрать графический и музыкальный материал |
Следят за объяснением учителя, одновременно выполняя шаг за шагом алгоритм по созданию презентации |
Утверждение новых знаний |
10 |
Оценить результаты работы |
Предлагает выборочно продемонстрировать результаты работы
Выставляет оценки за практическую работу в классе |
Демонстрируют презентации, комментирую алгоритм ее создания |
Рефлексия |
5 |
Обобщение и закрепление новых знаний |
Предлагает составить синквейн для формулировки своего отношения к новой технологии В качестве альтернативы (при условии спаренного урока) предлагается создать индивидуальные проекты с использованием предварительно подготовленного материала Задание на дом – проект на произвольную тему и размещение его в интернете
|
Сочиняют и озвучивают синквейны Записывают дом. задание
|
|
|
|
|
| |