Среда, 09.10.2024, 03:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » ИКТ

Урок обобщения и систематизации знаний "Компьютерная графика. Растровый и векторный графический редактор"
[ · Скачать удаленно (4,14 Мб) ]
05.12.2011, 14:24
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Дидактическая цель: Создать условия для систе­матизации изученного мате­риала, выявления уровня овла­дения системой знаний и уме­ний, опытом творческой дея­тельности.
Цели урока:
Образовательные:
  • формирование представления о видах компьютерной графики, основных элементах графики;
  • об основных сведениях о графических редакторах, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;
  • анализ графических изображений и определение используемого вида графики;
  • закрепление умений по использованию компьютерных средств для представления и редактирования графических данных;
  • овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;
  • умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью; умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

Развивающие:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; овладение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
  • развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, проектных умений, умений излагать свои мысли.
Воспитательные:
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, стремления к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами, формирование чувства толерантности, взаимовыручки.
Задачи урока.
  1. обобщить и систематизировать знания о способах представления графической информации, о видах компьютерной графики, основных элементах графики;
  2. научиться анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;
  3. расширить представления о возможностях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;
  4. выполнить практическую мини-проектную работу в графическом редакторе;
  5. проанализировать и оценить свою работу и работу своих товарищей по выполнению проектной работы.
Краткое описание хода урока.
Целеполагание и мотивация учащихся. В начале урока показан видеофрагмент. После просмотра учащимся предлагается оценить эмоциональное состояние, поделиться своими мыслями и чувствами, предложить тему и задачи урока.
Этап актуализации опорных знаний. Обсуждаются способы задания графических изображений, назначение и характеристики различных видов компьютерной графики. Повторение материала выполняется с помощью информационного модуля – Компьютерная графика.
Систематизация и обобщение. На данном этапе проводится игра для учащихся по видам компьютерной графики «Угадай-ка».
Проверка уровня обученности выполняется с помощью контрольного модуля – Компьютерная графика.
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. На данном этапе учащимся предлагается выполнить мини-проектную работу. Для выполнения работы необходимо создать поздравительную открытку, или обложку для книги, или плакат в зависимости от выбранного направления в графическом редакторе.
Рефлексия деятельности на уроке. На заключительном этапе детям предлагается ответить на вопрос: «Что лучше растровая или векторная графика?»
Домашнее задание. В качестве домашнего задания учащимся предлагается с помощью любого графического редактора создать эмблему класса и предложить свой сценарий развития компьютерной графики в будущем.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
  1. знания о видах компьютерной графики, основных элементах графики и области их применения;
  2. знания об основных сведениях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;
  3. умения анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;
  4. навыки по использованию компьютерных средств представления и редактирования графических изображений;
  5. навыки постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирования запросов на выяснение того, что еще не известно;
  6. навыки постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирования запросов на выяснение того, что еще не известно;
  7. умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью;
  8. умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  9. развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, проектных умений, умений излагать свои мысли.
Категория: ИКТ | Добавил: xorkovati
Просмотров: 1586 | Загрузок: 622 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 mickalevalu  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]