Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; овладение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
- развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, проектных умений, умений излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, стремления к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами, формирование чувства толерантности, взаимовыручки.
Задачи урока.
- обобщить и систематизировать знания о способах представления графической информации, о видах компьютерной графики, основных элементах графики;
- научиться анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;
- расширить представления о возможностях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;
- выполнить практическую мини-проектную работу в графическом редакторе;
- проанализировать и оценить свою работу и работу своих товарищей по выполнению проектной работы.
Краткое описание хода урока.
Целеполагание и мотивация учащихся. В начале урока показан видеофрагмент. После просмотра учащимся предлагается оценить эмоциональное состояние, поделиться своими мыслями и чувствами, предложить тему и задачи урока.
Этап актуализации опорных знаний. Обсуждаются способы задания графических изображений, назначение и характеристики различных видов компьютерной графики. Повторение материала выполняется с помощью информационного модуля – Компьютерная графика.
Систематизация и обобщение. На данном этапе проводится игра для учащихся по видам компьютерной графики «Угадай-ка».
Проверка уровня обученности выполняется с помощью контрольного модуля – Компьютерная графика.
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. На данном этапе учащимся предлагается выполнить мини-проектную работу. Для выполнения работы необходимо создать поздравительную открытку, или обложку для книги, или плакат в зависимости от выбранного направления в графическом редакторе.
Рефлексия деятельности на уроке. На заключительном этапе детям предлагается ответить на вопрос: «Что лучше растровая или векторная графика?»
Домашнее задание. В качестве домашнего задания учащимся предлагается с помощью любого графического редактора создать эмблему класса и предложить свой сценарий развития компьютерной графики в будущем.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
-
знания о видах компьютерной графики, основных элементах графики и области их применения;
-
знания об основных сведениях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;
-
умения анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;
-
навыки по использованию компьютерных средств представления и редактирования графических изображений;
-
навыки постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирования запросов на выяснение того, что еще не известно;
-
навыки постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирования запросов на выяснение того, что еще не известно;
-
умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью;
-
умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, проектных умений, умений излагать свои мысли.
|