1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок новых знаний. 3. Цель урока: Формирование навыков построения компьютерных моделей. 4. Задачи урока: Образовательные: o формировать навыков построения компьютерных моделей o познакомить учащихся с программой Sweet Home 3D, предназначенной для моделирования комнат, квартир и офисов. o организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в Sweet Home 3D. • Развивающие: o развивать практические навыки по составлению компьютерных моделей; o развивать аналитические способности, внимание, память, мышление. • Воспитательная: o способствовать развитию эстетического вкуса.
5. Краткое описание хода урока. Переносимся в будущее! Все мы работаем в студии дизайна, каждый из вас уже профессионал. И вот какой заказ мы получили: заказчик строит новый дом и в ближайшее время планирует начать внутреннюю отделку под ключ, т.е. всех комнат сразу. Клиент предоставил нам план дома, а также сообщил о своих ожиданиях. Он хочет чтобы прихожая была «теплой» и уже на пороге дома возникло чувство: «Как хорошо, что я дома»; пусть гостиная излучает энергию, поднимает настроение; кухня – успокаивает; в доме две спальни, одна спальня должна быть романтичная, а другая – таить загадку ванная и гардеробная должны быть продолжением спальни.
Любой дизайнер создаёт модель, что-то моделирует. И мы тоже будем моделировать. Но прежде вспомним: Что такое модель? Какие виды моделей бывают? Как они классифицируются? Как вы считаете, ожидания клиента, это какой вид модели? А план дома, который нам предоставил клиент, это модель? Какая? Мы с вами будем создавать компьютерную модель. Наша цель: удовлетворить желания клиента. Для её достижения мы должны решить следующие задачи: 1) создать компьютерную модель комнат по плану клиента 2) дополнить её дизайнерским решением в отношении цвета потолка, стен, окон, пола, учитывая предпочтения заказчика. 3) и в качестве, дополнительной услуги, мы можем предложить варианты расстановки мебели, но это не обязательно. Новый материал Для построения компьютерной модели нам понадобится программа Sweet Home 3D, она предназначена для моделирования комнат, квартир и офисов. Познакомимся с интерфейсом программы. <На компьютере учителя запущена программа Sweet Home 3D, на экране учитель показывает этапы создания комнаты и комментирует их >
Окно программы делится на 4 области:
1. Каталог фурнитуры. Каталог организован по категориям и содержит фурнитуру, которую Вы можете использовать в дизайне. Вы можете посмотреть содержимое каталога кликнув на треугольнике рядом с ним, или дважды кликнув на категории. 2. Список фурнитуры дома. Список использованной фурнитуры для дизайна текущего дома. Список можно сортировать, кликнув на заголовке колонки, или через меню Фурнитура > Сортировать по. Также, можно скрыть/показать нужные колонки через меню Фурнитура > Показать колонки. 3. План дома. Здесь показан план дома вид сверху. В нем удобно рисовать стены и располагать фурнитуру, оперировать ими при помощи мышки, или управляя "стрелками" на клавиатуре. 4. Вид дома 3D. Показывает дом в трехмерном виде. Вы можете видеть свой дизайн как вид сверху, так и от лица виртуального визитера. Чтобы получить план комнаты / дома, можно использовать предлагаемый по умолчанию (создается при запуске), или создать план самостоятельно: Файл > Новый. Затем нарисовать в нем стены, добавить фурнитуру, нанести размеры на план и управлять видом 3D.
Для создания стен кликните меню План > Создать стены или нажмите кнопку Создать стены. Создать стены Укажите (кликните мышкой) на плане точку начала новой стены, или кликните дважды, если это завершающая точка. Если не указывать завершение двойным кликом или клавишей Escape, то каждый новый клик будет считаться продолжением текущей стены. По мере создания, стены будут синхронно отображаться на виде 3D. Чтобы добавить фурнитуру в Вашем плане, нужно перетащить одну или несколько фурнитур из каталога на план дома или в список фурнитуры. При переносе фурнитуры на план, положение левого верхнего угла фурнитуры совпадает с положением мышки на плане. При переносе фурнитуры в список фурнитуры и при добавлении при помощи меню Фурнитура > Добавить к плану - положение левого верхнего угла фурнитуры находится в точке (0, 0). При добавлении фурнитуры на Ваш план, он будет выделен, и отобразится в списке фурнитуры, как на плане, так и в 3D виде. Возможно, потребуется некоторое время для обрисовки трёхмерного изображения. Самостоятельная практическая работа Обсудим практическую работу. Внимательно посмотрите на план. В доме клиента пять комнат: прихожая, гостиная, кухня, спальня 1, спальня 2, в каждой спальне есть ванная и гардеробная. На плане, который достался вам выделена та комната, модель которой вы должны создавать, написаны ожидания клиента и перечислены те цвета, которые удовлетворяют его ожиданиям. На плане указаны размеры комнаты, однако ни него страшного не будет, если вы на 3-5 см. ошибетесь. Помните ваша задача удачно предложить клиенту цветовое решение. Следующий момент: Ребята, вас десять человек, а я одна, и, к сожалению если вопросы одновременно возникнут у нескольких человек, то я не просто не смогу в тот момент помочь каждому. Поэтому помимо печатной инструкции я приготовила для вас рабочую папку «комната», она находится на рабочем столе. В ней вы найдете видео-алгоритмы, в которых показаны все шаги создания комнаты. Только учтите, что в видео-алгоритмах не ваша модель создается, а произвольная. Вы же должны создать модель по плану клиента. Когда модель будет готова, вам необходимо ещё записать для клиента видео файл-презентацию комнаты. Алгоритм создания видеофайла я вам покажу на экране, когда будут готовы модели комнат. Помните! Видео-алгоритмы вы можете просматривать столько раз, сколько это необходимо. Если ни видео-алгоритм, ни печатная инструкция не помогают, обращайтесь ко мне: поднимайте руку. Приступайте к работе. Желаю удачи!
<Учитель наблюдает за ходом выполнения практической работы, консультирует учащихся по мере необходимости, ближе к концу данного этапа урока словесно оценивает работу учащихся и приглашает клиента, оценивает клиент. В качестве клиента может выступать классный руководитель.>
Просматриваем наиболее удачные модели комнат, выполненных учащимися, выбираем лучшую. Оценки в журнал за выполнение практической работы ставятся на основании голосования учащихся и клиента. <Можно оценивать не все работы>
Подведение итогов урока. Чему вы сегодня научились? С какими трудностями встретились? Где вам могут пригодиться полученные навыки? Гостиная Источники: 1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.: илл. 2. Справочная система программы Sweet Home 3D.
Приложение 1 Практическое занятие по теме «Один день из жизни дизайнера интерьеров»
1. Запустите программу Sweet Home 3D 2. Создайте модель комнаты, используя видео-алгоритмы в следующей последовательности: a) Создание стен, комнаты - 1.mov b) Двери и окна в комнате – 2.mov c) Закраска стен – 3.mov (выделите стены, удерживая нажатой клавишу Shift и вызовите контекстное меню →изменить стены)
d) Пол и потолок – 4.mov e) Сохраните файл проекта в папке «комната» с соответствующим именем. Дополнительно: f) Пример: Расстановка мебели - 5.mov g) Пример: Вешаем шторы - 6.mov h) Запишите видео файл-презентацию для демонстрации клиенту (алгоритм показывает учитель)
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Актуализация понятий: модель, моделирование, формализация, виды моделей по способу представления, этапы создания компьютерной модели. Познакомятся с новой программой Sweet Home 3D, научатся создавать в ней компьютерные модели жилых помещений, записывать демонстрационный видео-файл. На данном уроке учащиеся не только получают новые знания, но и ещё раз убеждаются в практической значимости компьютера, как инструмента моделирования.