Вторник, 23.04.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

ЭОР для 7 класса по теме "Состав объектов"
[ · Скачать удаленно (6,77) ]
14.12.2012, 20:07
1.      Тип урока - урок формирования новых знаний (форма: урок-лекция и мультимедиа-урок).
2.      Цели урока - формирование и развитие знаний и представлений учащихся о составе и возможности объектов.
3.      Задачи урока
Образовательные:
- актуализация и закрепление знаний по предыдущей теме «Разновидности объектов и их классификация»;
- закрепить представления об отношениях объектов;
- формирование общих представлений школьников по новой теме «Состав объектов»;
- закрепление навыков решения задач и составления схем при помощи диаграмм Эйлера-Венна;
- закрепление навыков работы в текстовом процессоре Microsoft Office Word.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, культуру речи, коммуникативные способности, память;
- развивать навык работы в группе, способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, компьютерную грамотность учащихся;
- развивать у учащихся интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и трудолюбие;
- воспитывать личные качества ученика: ответственное отношение к самостоятельной работе, гуманизм и любовь к окружающим.
4.      Краткое описание хода урока.
1. Организация учащихся
Подготовка учащихся к уроку, приветствие, проверка присутствующих
2. Актуализация  знаний
-Вспомним предыдущую тему урока «Разновидности объектов и их классификация» - разгадаем кроссворд и ребус, а полученные слова будут темой нашего сегодняшнего урока. Учитель задаёт вопросы кроссворда по теме прошлого урока, а учащиеся отвечают, поднимая руки по одному. КРОССВОРД
По вертикали: в выделенных клетках получилось слово СОСТАВ.
РЕБУС: слово – ОБЪЕКТОВ.
Тема нашего урока «Состав объектов».
3. Мотивация учащихся
-Всем в детстве приходилось слышать такие высказывания: «Ты сломал машинке колёса», «Зачем ты оторвала кукле голову?», «Почему вы порвали книгу?». Но, оказывается, в детстве мы ничего не портили и не ломали, а познавали и изучали состав объектов-предметов. Так мы познавали мир, разбирая на части окружающие нас игрушки.
4. Постановка цели
Сегодня на уроке перед вами поставлены такие цели:
-закрепить представления об объектах;
-научиться описывать состав и возможности объектов;
-научиться сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
-научиться определять названия предметов по названиям составных частей;
-познакомиться с понятием «состав объектов»
5. Формирование новых понятий, сравнительная характеристика
Учитель проводит лекцию по новому материалу. Учащиеся заносят схемы и правила по ходу урока в рабочую тетрадь для конспектов.
В зависимости от ситуации объект может либо рас­сматриваться как единое целое, либо «распадаться» на бо­лее мелкие объекты. Например, компьютер рассматрива­ется как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть ха­рактеристики таких его устройств, как процессор, па­мять, жесткий диск и т. д. Объект может состоять из множества одинаковых (од­нородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей - долек апельсина….
6. Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний
- Чтобы закрепить материал этого урока мы поиграем в игру «У чего это есть?» и решим задачи.
Учащиеся отвечают на вопрос игры по картинкам.
Решение задания №32 из рабочей тетради по теме урока «Состав объектов».
Учащиеся читают задачу и самостоятельно решают в тетради, а затем сравнивают свои решения с ответами на слайдах.
7. Физкультминутка
8. Закрепление полученных знаний
-Далее вы пройдёте за компьютеры, соблюдая правила поведения, и выполните практическую работу в текстовом процессоре Microsoft Office Word.
Учащиеся работают за компьютерами. Учитель контролирует весь процесс, помогая более слабым учащимся.
9. Подведение итогов обучения
-    Вы все поработали отлично сегодня, а теперь подведём итог нашего урока.
Оценивание учащихся.
10. Домашнее задание - §1.5, вопросы и задания, задания в Р.Т. №№33-34.
11. Рефлексия деятельности на уроке.
5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся должны:
- знать об отношениях между объектами;
- знать основные понятия: объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»;
- иметь представление о составе и возможности объектов;
- отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу;
- устанавливать связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом;
- уметь применять полученные знания на практике;
  -уметь обобщать изученный материал;
  -закрепить навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Office Word - вводить и редактировать текст, производить проверку правописания, вставлять в таблицы текст.
Категория: Информатика | Добавил: ROksya08
Просмотров: 2443 | Загрузок: 801 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 3
3 egma  

1 egma  
Уважаемая Оксана Викторовна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

2 ROksya08  
Спасибо, Марина Викторовна!!! biggrin Удачи и терпения в Вашей работе!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]