1.
Тип урока - урок формирования новых знаний (форма: урок-лекция
и мультимедиа-урок).
2.
Цели урока - формирование и развитие знаний и представлений
учащихся о составе и возможности объектов.
3.
Задачи урока
Образовательные:
- актуализация и
закрепление знаний по предыдущей теме «Разновидности
объектов и их классификация»;
- закрепить представления об отношениях объектов;
- формирование
общих представлений школьников по новой теме «Состав объектов»;
- закрепление
навыков решения задач и составления схем при помощи диаграмм Эйлера-Венна;
- закрепление
навыков работы в текстовом процессоре Microsoft
Office Word.
Развивающие:
- развивать
логическое мышление, внимание, культуру речи, коммуникативные способности,
память;
- развивать
навык работы в группе, способность учащихся анализировать, сравнивать, делать
выводы, компьютерную грамотность учащихся;
- развивать
у учащихся интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать
дисциплинированность и трудолюбие;
- воспитывать личные качества
ученика: ответственное отношение к самостоятельной работе, гуманизм и любовь к окружающим.
4.
Краткое описание хода урока.
1. Организация
учащихся
Подготовка учащихся к уроку, приветствие,
проверка присутствующих
2.
Актуализация знаний
-Вспомним предыдущую тему урока «Разновидности объектов и их классификация» - разгадаем
кроссворд и ребус, а полученные слова будут темой нашего сегодняшнего урока. Учитель
задаёт вопросы кроссворда по теме прошлого урока, а учащиеся отвечают, поднимая
руки по одному. КРОССВОРД
По вертикали: в выделенных клетках получилось слово СОСТАВ.
РЕБУС: слово – ОБЪЕКТОВ.
Тема нашего урока «Состав
объектов».
3. Мотивация учащихся
-Всем в детстве приходилось
слышать такие высказывания: «Ты сломал машинке колёса», «Зачем ты оторвала
кукле голову?», «Почему вы порвали книгу?». Но, оказывается, в детстве мы
ничего не портили и не ломали, а познавали и изучали состав объектов-предметов.
Так мы познавали мир, разбирая на части окружающие нас игрушки.
4. Постановка цели
Сегодня на уроке перед вами
поставлены такие цели:
-закрепить представления об объектах;
-научиться описывать состав и возможности
объектов;
-научиться сравнивать состав различных
объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
-научиться определять названия предметов по
названиям составных частей;
-познакомиться с понятием «состав объектов»
5.
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика
Учитель проводит лекцию по новому
материалу. Учащиеся заносят схемы и правила по ходу урока в рабочую тетрадь для
конспектов.
В зависимости от ситуации объект
может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более
мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое,
если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить
представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики
таких его устройств, как процессор, память, жесткий диск и т. д. Объект может
состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например,
объект «апельсин» состоит из частей - долек апельсина….
6. Обобщение первичного
закрепления и систематизация знаний
- Чтобы закрепить материал этого
урока мы поиграем в игру «У чего это есть?» и решим задачи.
Учащиеся отвечают на вопрос игры
по картинкам.
Решение задания №32 из рабочей
тетради по теме урока «Состав объектов».
Учащиеся читают задачу и
самостоятельно решают в тетради, а затем сравнивают свои решения с ответами на
слайдах.
7.
Физкультминутка
8.
Закрепление полученных знаний
-Далее вы пройдёте за компьютеры, соблюдая правила поведения, и выполните
практическую работу в текстовом процессоре Microsoft Office Word.
Учащиеся работают за
компьютерами. Учитель контролирует весь процесс, помогая более слабым учащимся.
9. Подведение итогов обучения
- Вы все поработали отлично сегодня, а теперь
подведём итог нашего урока.
Оценивание учащихся.
10. Домашнее задание - §1.5, вопросы и задания, задания в Р.Т. №№33-34.
11. Рефлексия деятельности на
уроке.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся должны:
- знать
об отношениях между объектами;
- знать основные понятия: объект, отношение, имя
отношения, отношение «входит в состав»;
- иметь
представление о составе и возможности объектов;
- отвечать
на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу;
- устанавливать
связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом;
- уметь
применять полученные знания на практике;
-уметь обобщать изученный материал;
-закрепить навыки работы в текстовом
процессоре Microsoft Office Word - вводить и редактировать текст, производить
проверку правописания, вставлять в таблицы текст.
|