1. Тип
урока - урок формирования новых знаний (форма: урок-лекция и мультимедиа-урок).
2. Цели
урока - формирование и развитие знаний и представлений учащихся о совместимых и
несовместимых понятиях.
3. Задачи
урока.
Образовательные:
- актуализация и
закрепление знаний по предыдущей теме «Отношения
между понятиями»;
- формирование
общих представлений школьников по новой теме «Совместимые и несовместимые
понятия»;
- знакомство с отношениями равнозначности, пересечения, подчинения,
противоположности, и противоречия между
понятиями;
- закрепление
навыков составления схем отношений между понятиями при помощи диаграмм
Эйлера-Венна.
Развивающие:
- развивать
логическое мышление, внимание, культуру речи, коммуникативные способности;
- развивать
навык работы в группе, способность учащихся анализировать, сравнивать, делать
выводы, компьютерную грамотность учащихся;
- развивать
у учащихся интерес к предмету.
Воспитательные:
- воспитывать
дисциплинированность и трудолюбие; воспитывать личные качества ученика:
ответственное отношение к самостоятельной работе, память, внимание.
4. Краткое
описание хода урока.
Организация учащихся
Мотивация учащихся
Актуализация знаний
Постановка цели
Формирование
новых понятий, сравнительная характеристика
Обобщение первичного закрепления
и систематизация знаний
Закрепление
полученных знаний
Подведение итогов обучения
Домашнее задание
Рефлексия деятельности на уроке
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся должны:
- знать отношения между понятиями;
- отвечать на прямые и косвенные вопросы по
изучаемому материалу;
- устанавливать связь изучаемого материала с
ранее пройденным материалом;
- уметь применять полученные знания на
практике;
- уметь обобщать изученный материал;
- закрепить навыки работы с тестами и
заданиями с выбором ответов.
|