Организационная
информация
|
Тема урока
|
Графические возможности языка
программирования Pascal ABC
|
Предмет
|
Информатика и ИКТ
|
Класс
|
9
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Салкина
Светлана Николаевна, учитель информатики
|
Образовательное учреждение
|
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
|
Федеральный
округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
|
Приволжский
|
Республика/край
|
область Нижегородская
|
Город/поселение
|
город Выкса
|
Методическая информация
|
Тип урока
|
комбинированный урок
|
Цели урока
|
Предметные:
ü понимание понятия программы и графических
возможностей языка программирования; ü развитие представлений о развитие достоинств и
недостатков графических возможностей языка программирования; ü развитие умений анализировать значимость программирования
в различных сферах деятельности; ü формирование у учащихся целостного восприятия
учебного материала; ü развитие навыков самостоятельной работы с учебным
материалом с использованием информационных технологий;
Метапредметные:
Создание на уроке условий для
формирования у учащихся навыков организации учебной деятельности и самоконтроля.
Личностная: Создание на уроке условий для развития интересов и
способностей учащихся.
|
Задачи урока
|
Образовательная познакомится с графическими
возможностями программы PascalABC и закрепить знания по данной теме
Воспитательная повышение уровня информационной культуры; развитие коммуникативных качеств.
Развивающая
развитие познавательного интереса, логического мышления; развитие коммуникативных
способностей учащихся; развитие навыков критического мышления.
Здоровьесберегающая: создание благоприятного
психологического климата на уроке.
|
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока
|
Знания о графических возможностях языка
программирования PascalABC. Умения
анализировать информацию, выделять главное, делать выводы. Навыки и
индивидуальные качества работы в группе.
|
Необходимое
оборудование и материалы
|
1.
проектор; 2.
презентация к
уроку; 3.
интерактивная
доска; 4.
программная
среда PascalABC; 5.
программная
среда MyTest; 6.
раздаточный
материал для практической работы; 7.
персональные
компьютеры.
|
Подробный конспект
урока
|
Организационный
момент
|
Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку, сообщение целей и задач урока
|
Актуализация знаний учащихся
|
Учащимся предлагается пройти
интерактивный тест по теме "Алгоритмизация и программирование". (Приложение 1)
После прохождения теста учащимся
выставляются полученные ими отметки.
|
Ход и содержание урока
Введение
нового материала
|
Учитель задает вопросы:
1. Что такое графика?
2. Где мы встречаемся с графикой?
3. Что такое компьютерная графика?
4. На что делятся
компьютерные графические изображения?
|
Изучение нового материала
|
Демонстрация ресурса (Презентация к
уроку)
Слайды 3 - 12.
В это время
учащиеся записывают краткий конспект излагаемого матариала.
|
Релаксация
|
Слайд
13 (Приложение 2)
Учащиеся снимают свое напряжение перед
выполнением практической работы.
|
Первичное закрепление знаний
|
Предлагает выполнить практическую
работу
(Приложение
3)
|
Проверка
и оценивание ЗУНКов
|
Оценивается в ходе
урока 2 раза:
1) при
актуализации знаний учащихся (проведение интерактивного теста) Приложение1;
2) при первичном
закреплении знаний (выполнение практической работы) Приложение 3.
|
Рефлексия
деятельности на уроке
|
Рефлексия
деятельности проводятся учащимися в конце занятия для оценки качества своих
знаний, повышения самооценки и эмоционального настроя.
|
Домашнее задание
|
1.
§4.7 – записи в тетради;
2.
Написать программу для создания изображения:
|
Дополнительная
необходимая информация
|
Интерактивный
тест, презентация к уроку, презентация для релаксации, раздаточный материал
для практической работы вынесены отдельно в виде приложений.
|
В помощь учителю
|
Использованные
источники и литература (если имеются)
|
1.
Информатика и
ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009.
2.
Пупышев В.В.
128 задач по началам программирования. Москва: «Бином. Лаборатория знаний»,
2009.
3.
А.Х.Шелепаева.
Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. 8-9 классы. 2008.
4.
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-5-7.html
5.
http://pedsovet.su/load/50-1-0-6910
6.
http://www.ppsword.narod.ru/relax.html
|
Обоснование,
почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа,
каким образом осуществить
|
Способствует повышению
мотивации обучения, творческой активности учащихся, для наглядности учебного
материала.
Визуализация учебного
материала способствует лучшему его пониманию и запоминанию.
|
Советы по
логическому переходу от данного урока к последующим
|
|
Другое
|
|