Среда, 24.04.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Графические возможности языка программирования Pascal ABC
[ · Скачать удаленно () ]
12.07.2013, 15:05

Организационная информация

Тема урока

Графические возможности языка программирования Pascal ABC

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Салкина Светлана Николаевна, учитель информатики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский

Республика/край

область Нижегородская

Город/поселение

город Выкса

Методическая информация

Тип урока

комбинированный урок

Цели урока

Предметные:

ü понимание понятия программы и графических возможностей языка программирования;
ü развитие представлений о развитие достоинств и недостатков графических возможностей языка программирования;
ü развитие умений анализировать значимость программирования в различных сферах деятельности;
ü формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;
ü развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

 

Метапредметные: Создание на уроке условий для формирования у учащихся навыков организации учебной деятельности и самоконтроля.

 

Личностная: Создание на уроке условий для развития интересов и способностей учащихся.

 

Задачи урока

Образовательная познакомится с графическими возможностями программы PascalABC и закрепить знания по данной теме

Воспитательная повышение уровня информационной культуры; развитие коммуникативных качеств.

Развивающая развитие познавательного интереса, логического мышления; развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие навыков критического мышления.

Здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания о графических возможностях языка программирования PascalABC. Умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы. Навыки и индивидуальные качества работы в группе.

Необходимое оборудование и материалы

1.     проектор;
2.     презентация к уроку;
3.     интерактивная доска;
4.     программная среда PascalABC;
5.     программная среда MyTest;
6.     раздаточный материал для практической работы;
7.     персональные компьютеры.

Подробный конспект урока

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение целей и задач урока

Актуализация знаний учащихся

Учащимся предлагается пройти интерактивный тест по теме "Алгоритмизация и программирование". (Приложение 1)

После прохождения теста учащимся выставляются полученные ими отметки.

Ход и содержание урока

Введение нового материала

 

 

Учитель задает вопросы:

1. Что такое графика?

2. Где мы встречаемся с графикой?

3. Что такое компьютерная графика?

4. На что делятся компьютерные графические изображения?

Изучение нового материала

Демонстрация ресурса (Презентация к уроку)

Слайды 3 - 12.

В это время учащиеся записывают краткий конспект излагаемого матариала.

Релаксация

Слайд 13 (Приложение 2)

Учащиеся снимают свое напряжение перед выполнением практической работы.

Первичное закрепление знаний

Предлагает выполнить практическую работу

(Приложение 3)

Проверка и оценивание ЗУНКов

Оценивается в ходе урока 2 раза:

1) при актуализации знаний учащихся (проведение интерактивного теста) Приложение1;

2) при первичном закреплении знаний (выполнение практической работы) Приложение 3.

Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности проводятся учащимися в конце занятия для оценки качества своих знаний, повышения самооценки и эмоционального настроя.

Домашнее задание

 

1.     §4.7 – записи в тетради;

2.     Написать программу для создания изображения: 

Дополнительная необходимая информация

Интерактивный тест, презентация к уроку, презентация для релаксации, раздаточный материал для практической работы вынесены отдельно в виде приложений.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

1.               Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2.               Пупышев В.В. 128 задач по началам программирования. Москва: «Бином. Лаборатория знаний», 2009.

3.               А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. 8-9 классы. 2008.

4.               http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-5-7.html

5.               http://pedsovet.su/load/50-1-0-6910

6.               http://www.ppsword.narod.ru/relax.html

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Способствует повышению мотивации обучения, творческой активности учащихся, для наглядности учебного материала.

Визуализация учебного материала способствует лучшему его пониманию и запоминанию.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

Категория: Информатика | Добавил: snsalkina
Просмотров: 3859 | Загрузок: 869 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемая Светлана Николаевна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»!  
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]