1. Тип
урока. Комбинированный: урок объяснения нового материала, урок закрепления и
практического применения полученных знаний
2. Цели
урока.
Образовательные: обобщить знания учащихся о видах информационных
моделей, способствовать формированию понимания алгоритмов решения типовых задач
по теме; способствовать формированию умений решать задачи на нахождение
наименьшего пути и определения количества путей по графу.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса,
развитие у учащихся умения обобщать
полученные знания; развитие
коммуникативных умений (умение выражать свои мысли).
Воспитательные: умения планировать свою деятельность; воспитание
навыков самоорганизации, самостоятельности и инициативы, чувства
ответственности за результат своего труда, используемый другими людьми.
3. Задачи
урока.
- рассмотреть алгоритм Дейкстра,
для решения задач нахождения наименьшего пути; алгоритм построения дерева;
способ динамического программирования для решения задач на определение
количества путей;
- развивать у
учащихся способности работать индивидуально и в коллективе;
-
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
4. Краткое
описание хода урока.
-
Мотивация к учебной деятельности
Может быть, в искании трудных путей
заключается кратчайший путь к цели.
Джебран Халиль Джебран
В информатике мы все – дети Дейкстры
К. Апт «Портрет
гения»
-
Актуализация знаний и фиксация затруднения в
пробном учебном действии
Учащимся предлагается решить задачу
на нахождение наименьшего пути и задачу на определения количества путей по
графу (ответы получаются разные, теряются пути)
-
Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся разбиваются на 3 группы
(разноуровневые), каждая из которых
изучает способ решения своей задачи. Более сильная группа изучает Алгоритм
Дейкстра.
-
Реализация проекта выхода из затруднения
Ребята с помощью «электронного
помощника» изучают алгоритм решения задачи
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
В электронном ресурсе
представлена возможность интерактивной проверки усвоения материала
-
Включение в систему знаний и повторение.
Объяснение «делегата» группы всем
остальным учащимся изученного им алгоритма (выступление учеников)
-
Применение нового способа действия
Учащиеся выполняют тест,
предложенный в мультимедиа ресурсе
-
Рефлексия учебной деятельности
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
Актуализация
знаний по основным видам информационных моделей; знакомство с алгоритмом
Дейкстра, алгоритмом перебора – построения дерева, алгоритмом нахождения
количества путей (с помощью динамического программирования)
Отработка навыков умений решать
задачи на нахождение наименьшего пути, определения количества путей в графе.
|