Понедельник, 22.01.2018, 09:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

"Информационные модели. Поиск кратчайшего пути и определение количества путей в графе"
[ · Скачать удаленно (1.81 Mb) ]
14.12.2012, 08:32

1.      Тип урока. Комбинированный: урок объяснения нового материала, урок закрепления и практического применения полученных знаний

2.      Цели урока.

Образовательные: обобщить знания учащихся о видах информационных моделей, способствовать формированию понимания алгоритмов решения типовых задач по теме; способствовать формированию умений решать задачи на нахождение наименьшего пути и определения количества путей по графу.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, развитие  у учащихся умения обобщать полученные знания;  развитие коммуникативных умений (умение выражать свои мысли).

Воспитательные: умения планировать свою деятельность; воспитание навыков самоорганизации, самостоятельности и инициативы, чувства ответственности за результат своего труда, используемый другими людьми.

3.      Задачи урока.

- рассмотреть алгоритм Дейкстра, для решения задач нахождения наименьшего пути; алгоритм построения дерева; способ динамического программирования для решения задач на определение количества путей;

- развивать у учащихся способности работать индивидуально и в коллективе;

-  планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

4.      Краткое описание хода урока.

-        Мотивация к учебной деятельности

Может быть, в искании трудных путей заключается кратчайший путь к цели.

Джебран Халиль Джебран

В информатике мы все – дети Дейкстры

К. Апт «Портрет гения»

-        Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учащимся предлагается решить задачу на нахождение наименьшего пути и задачу на определения количества путей по графу (ответы получаются разные, теряются пути)

-        Построение проекта выхода из  затруднения.

Учащиеся разбиваются на 3 группы (разноуровневые),  каждая из которых изучает способ решения своей задачи. Более сильная группа изучает Алгоритм Дейкстра.

-        Реализация проекта выхода из затруднения

Ребята с помощью «электронного помощника» изучают алгоритм решения задачи

-        Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В электронном ресурсе представлена возможность интерактивной проверки усвоения материала

-        Включение в систему знаний и повторение.

Объяснение «делегата» группы всем остальным учащимся изученного им алгоритма (выступление учеников)

-        Применение нового способа действия

Учащиеся выполняют тест, предложенный в мультимедиа ресурсе

-        Рефлексия учебной деятельности

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Актуализация знаний по основным видам информационных моделей; знакомство с алгоритмом Дейкстра, алгоритмом перебора – построения дерева, алгоритмом нахождения количества путей (с помощью динамического программирования)

Отработка навыков умений решать задачи на нахождение наименьшего пути, определения количества путей в графе.

 

Категория: Информатика | Добавил: ileka
Просмотров: 1671 | Загрузок: 411 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Елена Александровна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]