1. Тип урока - урок повторения и обобщения знаний и умений.
2. Цели урока - создать условия для комплексного применения знаний и практических навыков в процессе разработки моделей творческого характера.
3. Задачи урока –
1. Образовательные.
- способствовать пониманию процесса построения модели, начиная от целеполагания и заканчивая анализом результатов;
- создать условия для отработки навыков построения моделей в различных программных средах;
2. Развивающие (психо - физическое развитие личности).
- продолжить формирование умений построения моделей;
- способствовать обучению школьников умению применять знания, полученные на других уроках;
- способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов, процессов и явлений;
- способствовать развитию познавательной активной деятельности.
3. Воспитательные.
- способствовать пониманию необходимости моделирования;
- способствовать формированию компьютерной грамотности;
- способствовать формированию разносторонне развитой личности;
- способствовать формированию культуры оформления результатов.
4. Краткое описание хода урока - Общее время – 40 минут
1. Оргмомент (1 мин).
2. Целеполагание и мотивация (3 мин) - сообщается цель урока, разъясняется необходимость владения умениями, полученными на предыдущих уроках.
3. Актуализация знаний и умений – проводится инструктаж по выполнению работы (3 минут).
4. Применение знаний - индивидуальная работа учащихся с презентацией за ПК (выполнение 8 заданий) – (30 мин):
-
в знакомой ситуации (типовые) – задания 1 и 2,
-
в измененной ситуации (конструктивные) – задания 3 и 8, v в новой ситуации (проблемные) – задания 4, 5, 6, 7.
5. Рефлексия (подведение итогов урока) – (3 мин).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока – в результате учащиеся должны:
-
уметь определять цель моделирования;
-
уметь определять свойства реальных объектов, необходимые для построения модели и последующего изучения;
-
знать этапы моделирования;
-
умение строить модели;
-
знать классификацию моделей, к каким областям знаний относится данная модель;
-
уметь работать в различных средах и программах;
-
уметь использовать знания, полученные на других уроках. |