1. Название конкурса "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тип урока: урок повторения и обобщения.
3. Цели урока.
Образовательная: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения информатике по теме "Множество".
Воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственности за общее дело, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению одноклассника, стойкости, находчивости.
Развивающая: развитие общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией; познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления, творческой активности; расширение кругозора; усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
4. Задачи урока.
Повторить основные понятия - множество, элементы множества, способы задания множеств, сравнение множеств, отображение множеств, кодирование, симметрия.
5. Краткое описание хода урока.
Мотивация учащихся. Урок проходит в форме игры, поэтому учащиеся в начале урока делятся на две команды и рассаживаются по своим местам.
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Постановка цели урока. Объявление учащимся названия игры "Мир вокруг нас", целью которой является повторение и закрепление материала по теме "Множество". Выбор команды, которая будет выбирать задание для выполнения первой.
Выполнение конкурсных заданий. Команды по очереди выбирают предложенные задания и их выполняют. В ходе урока после каждых 3-х выполненных заданий, проводится разминка.
Рефлексия деятельности на уроке. Пока члены жюри подсчитывают набранные баллы командами, учащиеся высказывают своё мнение, о том, что им понравилось на уроке.
Подведение итогов. Награждение победителей (грамоты).
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
1. Объединять предметы в множества, давать им названия.
2. Сравнивать множества по количеству элементов и по составу.
3. Рисовать схему отображения множеств.
4. Определять и изображать взаимное расположение множеств.
5. Определять элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.
6. Совместная групповая работа. |