1. Тип урока. Изучения нового материала
2. Цели урока. Изучить оператор присваивание, свойство оператора присваивания, описание линейного вычислительного алгоритма
3. Задачи урока.
Образовательные: умение четкой постановки задачи и определения конечной цели, выделять исходные данные, составлять алгоритм для конкретного исполнителя, умение понимать алгоритм, заданный в различных формах: словесной, табличной и форме программы.
Развивающие: развитие владения умения анализа объектов и ситуаций, синтеза, обобщения и сравнения данных; развитие умения подведения под понятие, выведение следствий, установления причинно-следственных связей и т.д; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; овладение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; формирование умения преобразовывать информацию в знаково-символическую и табличную модель; развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде; развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
Воспитательные: повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей; воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу; создать условия для реальной самооценки учащихся; формирование навыков самоорганизации и инициативы.
4. Краткое описание хода урока.
1) Мотивация обучающихся - Представление какой-либо программы записанной на языке программирования Паскаль (лучше на использование графики или анимации – это больше заинтересует обучающихся и повысит мотивацию к изучению языка программирования).
2) Актуализация знаний – на основе повторения пройденного материала.
3) Введение нового материала с указанием на то, что обучающиеся должны запомнить.
4) Первичное закрепление
5) Контроль результатов первичного запоминания. Компьютерный практикум.
6) Внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков
7) Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. умение выделять исходные данные, составлять алгоритм для конкретного исполнителя; умение понимать алгоритм, заданный в различных формах; формирование навыка составления линейного алгоритма |