1.
Тип урока. Урок объяснения новых знаний
2.
Цели урока:
Образовательные: Тренировка памяти и внимания, расширение словарного запаса и правильное
написание, формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий и здоровьясбережения за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий
Развивающие: Развитие
познавательной активности обучающихся, развитие эрудиции
Воспитательные:
Привитие умения сотрудничать (работать в группе, с уважением относиться к
чужому мнению).
3.
Задачи урока.
1)
расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
2)
формирование представления об информатике как науке, занимающейся
изучением
всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью
компьютеров;
3)
актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера
и их функциях;
4)
закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при
работе в компьютерном классе и дома;
5) закрепление навыков работы с электронным приложением к
учебнику;
6) закрепление навыков перехода по гиперссылкам;
7) закрепление навыков работы с интерактивными приложениями,
разработанными учителем средствами онлайн сервиса LearningApps.org.
4.
Краткое описание хода урока.
Учитель
проводит экспресс-опрос по вопросам к §1.
Учитель предлагает совместно разгадать кроссворд (№10 в
РТ). Предварительно подготовлен авторский интерактивный кроссворд «Виды
информации по форме представления» средствами онлайн
сервиса LearningApps.org. и заполняется постепенно, после
обдумывания обучающимися вопросов кроссворда. Режим доступа: http://LearningApps.org/watch?v=pz2un0jnv
Объяснение
нового материала проводится с использованием ресурсов
Единой коллекции ЦОР:
1)
анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591); Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?
2)
анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и
их
назначение» (196605); Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?interface=catalog
Физминутка.
Закрепить
полученные знания обучающиеся смогут при работе с авторским онлайн тестом
«Компьютер – универсальная машина для обработки информации», подготовленным
учителем средствами онлайн сервиса LearningApps.org. Режим доступа: http://LearningApps.org/view255632
В
рабочей тетради по группам обучающиеся
выполняют №15, №16, №17, №19, №21. После этого учитель и обучающиеся проводят аналогию
между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в
рабочей тетради).
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Закрепить опыт работы с
компьютерами в начальной школе и во внешкольной жизни
|