1.Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе». 2.Тип урока – изложение нового
материала, комбинированный. 3.Цель
урока – познакомить учащихся со способами кодирования
информации в компьютере; научить определять числовые коды символов; расширить представления о возможностях
форматирования документов в текстовом процессоре; развитие познавательных
интересов, умения конспектировать. 4.
Задачи урока:
Ø Образовательная: дать общее представление о двоичном
кодировании текстовой информации; расширить представления о возможностях
форматирования документов в текстовом процессоре
Ø Развивающая:
формировать и развивать навык форматирования документов в текстовом процессоре
и умение кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодовых
таблиц.
Ø Воспитывающая: воспитывать информационную культуру
учащихся и умение работать в паре. 5.Краткое описание урока
В современном информационном
обществе главным ресурсом является
информация, использование которой базируется на информационных и
коммуникационных технологиях. Универсальным устройством обработки информации
является компьютер. Что же он умеет делать?
Изучаемая тема связана с
разнообразными областями применения персонального компьютера, что, несомненно,
свидетельствует об её актуальности.
В практическом плане задачей
урока является научить детей работать с таблицей кодировки и определять емкость жесткого диска
персонального компьютера, повторить единицы измерения информации. Важное
внимание уделяется развитию внимательности, памяти, самоконтролю на уроке. 6.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Учащиеся должны знать:
- способы представления и
организации текстов в компьютерной памяти, (таблицы кодировки, текстовые
файлы);
- преимущества файлового хранения
текстов,
- кодировочную таблицу,
международный стандарт ASCII, - понятие гипертекста.
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на представление
текстов в памяти компьютера.
|