1. Тип
урока: урок сообщения новых знаний.
2. Цели
урока:
·
Обучающие: контроль знания предыдущей темы; повторение принципов кодирования
текстовой, числовой, графической и звуковой информации; объяснение принципов
представления числовой информации в разных системах счисления, формирование
умений переводить числа из одной системы счисления в другую.
·
Развивающие – формирование познавательных и
регулятивных УУД.
·
Воспитательные – эстетическое воспитание; развитие качеств личности, необходимых для формирования военной направленности.
3. Задачи
урока:
–
определить основные направления деятельности,
задачи каждого этапа урока;
–
актуализировать изучаемые вопросы;
–
повторить основные понятия, рассмотренные
на предыдущих уроках;
–
выполнить контроль знаний;
–
объяснить закономерности представления чисел в
разных системах счисления;
–
объяснить алгоритмы перевода чисел из десятичной
системы счисления в другие и обратно, из двоичной системы счисления в
восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно;
–
провести первичное закрепление изученного материала;
–
оценить личностные итоги урока.
4. Краткое
описание хода урока:
1)
Организационный
этап.
2)
Проверка выполнения
самоподготовки.
3)
Повторение
основных понятий, изученных на предыдущем уроке.
4)
Актуализация
предстоящей деятельности.
5)
Составление
таблицы зависимости чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах.
6)
Объяснение
алгоритма перевода чисел из десятичной системы счисления в другие.
7)
Закрепление.
8)
Объяснение
алгоритма перевода чисел в десятичную систему счисления.
9)
Закрепление.
10)
Объяснение
алгоритма перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную
системы счисления.
11)
Закрепление.
12)
Общее закрепление.
13)
Подведение итогов урока,
рефлексия.
14)
Инструктаж по выполнению
самоподготовки.
15)
Организационный этап.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики
в ходе урока:
Приобретут знания алгоритмов перевода чисел из одной
системы счисления в другую по алгоритму.
Приобретут умения переводить числа из одной системы
счисления в другую по алгоритму.
Актуализируют умения:
–
выделять и формулировать проблему;
–
выбирать наиболее эффективные способы решения
задачи в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять выделение необходимой информации;
–
анализировать условие задачи;
–
выделять и формулировать познавательную цель;
–
осознавать качество и уровень усвоения, выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
–
предвосхищать результат и уровень усвоения,
оценивать достигнутый результат.
Актуализируют навыки работать с интерактивной доской.
Актуализируют качества:
–
способность принимать
решение в сжатые сроки;
–
способность
оперировать образами;
–
внимание;
–
усидчивость. |