1.Тип урока. Урок повторения и обобщения знаний по теме "Циклы на языке программирования Паскаль".
2.Цели урока и задачи урока.
Образовательные:
Повторение и обобщение знаний учащихся по применению циклов при программировании на языке Паскаль.
Развивающие:
применение теоретических знаний на практике при программировании
развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.
Воспитательные:
Развитие умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, слушать других.
3.Краткое описание хода урока.
Данный урок является заключительным при изучении темы «Циклы в языке программирования Паскаль». На уроке учащиеся выясняют, существует ли универсальный цикл, которым можно заменить другие циклы. При этом они выполняют задания в совместных документах, составляют программы на языке Паскаль.
В ходе обсуждения учащиеся работают в трех группах:
1.Знатоки цикла While.
2.Знатоки цикла Repeat.
3.Знатоки цикла For.
Каждая группа выясняет особенности своего цикла, решая задачу, находя ошибки в готовой программе. В конце урока группа создает рекламу своего цикла.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать
понятие структуры "цикл"
разновидности циклов
запись команды цикла на языке Паскаль, на алгоритмическом языке и с помощью блок-схемы
Уметь
составлять алгоритм решения задачи с использованием цикла
записывать алгоритм разными способами (блок-схема, алгоритмический язык, язык программирования Паскаль)
выполнить трассировку алгоритма, записанного разными способами (блок-схема, алгоритмический язык, язык программирования Паскаль)
Личностные:
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Уважаемая Лариса Александровна, ваша работа приняла участие в Конкурсе и была оценена экспертами. Оформление работы достаточно хорошего качества: пакет документов соответствует Положению конкурса, имеются колонтитулы, ссылки на размещенные материалы в сети Интернет. Преимущества данной работы заключаются в следующем: продуманы учителем цели и использованы возможности всех функций урока, урок по структуре и содержанию приближен к уроку, соответствующему ФГОС, представлена деятельность по формированию и развитию УУД, по достижению целей урока, но, к сожалению, нет ярко выраженной контролирующей функции (напр., самоконтроль не представлен в явном виде), грамотно включены в урок элементы ИКТ, их не так много, но они уместны в рамках темы «Программирование», существенно облегчают усвоение материала данного урока. Учтен уровень знаний и умений обучающихся. Также учтено место урока в программе дисциплины. Автору удалось раскрыть функции урока. Учитель работает над формированием общеучебных навыков. Материал урока способствует самостоятельности мышления, познавательной активности обучающихся, развитию коммуникативных навыков. Преподаватель формируют УУД у учащихся по ходу всего урока. Учебный материал урока подобран оптимально, привязан реальной жизни с учетом возрастных особенностей. Материал урока способствует самостоятельному мышлению и работе в группе. Не описаны методы и формы реализации цели. Мультимедиа-приложения не являются оригинальными, скорее примитивны по своей сути. Отличительной чертой представленного мультимедиа-компонента является использование облачных технологий - сервисов google для выполнения заданий учащимися. Нет возможности качественно проанализировать некоторые пункты, например: «правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом возможностей класса» или "характеристика использования дифференцированного подхода к ученикам (дифференциация объема и степени сложности материала (только в пределах программы), степени помощи, оказываемой учащимся)", можно только предположить как учитель реализовывал их на уроке. Нет описания организации урока с позиции развития основных процессов памяти. Хотя в целом урок хорош, чувствуется серьезное отношение учителя к разработке данного урока с целью достижения поставленных целей и движению к результату через осуществление деятельностного подхода. Несмотря на хорошо продуманную структуру урока, не учтены индивидуальные особенности учащихся.
Вы можете заказать официальное экспертное заключение.
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Третьем открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Третьем Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт направления "Информатика" Мухина Ирина Анатольевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]