Суббота, 20.04.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок - игра "Кодировщик"
[ · Скачать удаленно (3.92 Mb) ]
01.12.2012, 18:43
1.Тип урока урок закрепления и практического применения полученных знаний.
2. Цели урока:
- обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
- закрепить представления учащихся о единицах измерения информации.
3. Задачи урока:
 Учебно-познавательные:
· закрепить знания учащихся о двоичном кодировании разных видов информации: числовой, текстовой, графической;
· закрепить умения учащихся осуществлять перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;
 · закрепить умения учащихся осуществлять перевод единиц измерения информации;
· продолжать формировать у учащихся ИКТ компетенцию, вырабатывать навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
 Развивающие задачи:
 · формировать социокультурную компетенцию;
 · формировать способность к творческому выполнению практической деятельности. Воспитательные задачи:
 · развивать у учащихся способности работать индивидуально и в коллективе;
· повысить у учащихся мотивацию в изучении информатики и информационных технологий путем использования нестандартных заданий.
4. Краткое описание хода урока.
 Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Систематизация и актуализация знаний учащихся по темам «Двоичное кодирование разных видов информации: числовой, текстовой, графической», «Единицы и измерения информации» в форме интерактивного задания "Отгадай слово".  В результате выполнения задания учащиеся узнают название игры, с которой будут работать.
III. Формирование команд. Подготовка к игре. Инструктаж по работе с электронной интерактивной игрой.
IV. Интерактивная игра "Кодировщик".
Задача каждой команды отгадать зашифрованное слово, для этого необходимо выполнить 5 заданий. После выполнения каждого задания учащиеся получают двоичный код или букву. После того, как все части кода будут собраны, ученики приступают к расшифровке слова с помощью кодой таблицы Windows. Побеждает та команда, которая сможет отгадать зашифрованное слово и найти в Интернете информацию о том, что это такое!
V. Физкультминутка для эмоциональной разрядки учащихся, используется метод активного обучения "Пантомима".
VI. Подведение итогов урока. Определение команды - победителя. Награждение участников.
VII. Рефлексия деятельности на уроке, используются элементы метода активного обучения "Разноцветное голосование".
VIII. Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
 · знания учащихся о двоичном кодировании разных видов информации: числовой, текстовой, графической;
 · умения осуществлять перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно; · умения осуществлять перевод единиц измерения информации;
 · знания о требованиях к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Категория: Информатика | Добавил: SSA_1220
Просмотров: 1458 | Загрузок: 580 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 egma  

1 egma  
Уважаемая Светлана Александровна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]