1. Тип
урока комбинированный (закрепление ранее изученного материала и изучение нового материала)
2. Цели
урока обучающая: расширить
представления о способах кодирования информации, создать условия для
формирования представлений о методе координат как способе кодирования
информации;
развивающая: развитие
логического мышления, внимания, творческих способностей;
воспитательная: воспитание
активности, аккуратности, умения работать самостоятельно и в группе.
3. Задачи
урока. 1) закрепить представления о кодировании информации и
видах кодирования; 2) сформировать умения переходить от одной формы
представления информации к другой;
3) расширить кругозор знаний учащихся.
4. Краткое
описание хода урока. Организационный
момент (1 мин.) Актуализация
изученного материала (8 минут) - учащиеся вспоминают определения понятий код и кодирование, распределяют данные примеры кодов по способам кодирования - символьные, графические, числовые Изучение
нового материала (8 минут) - с помощью презентации объясняется новый материал Закрепление
изученного (5 минут) - в ходе групповой работы ребята строят на координатной плоскости изображения по точкам с заданными координатами Подведение
итогов урока, постановка домашнего задания (3 минуты) обсуждение изученного на уроке, постановка дифференцированного домашнего задания Практическая
работа (15 минут) - выполнение построения изображения на координатной плоскости в разработанном приложении
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 1) актуализация понятий «код», «кодирование», «декодирование» 2) формирование представлений о методе координат как способе перехода от одной формы представления информации к другой 3) формирование практических умений переходить от числовой
информации к графической посредством метода координат на бумаге и в специальном придложении
|