Четверг, 26.04.2018, 16:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок-обобщение "Компьютерная графика"
[ · Скачать удаленно (12.62 Mb) ]
13.12.2012, 19:30

1.      Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее усвоенных знаний.

2.      Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Компьютерная графика».

3.      Задачи урока:

Обучающие:

·      Закрепить знания об основных понятиях компьютерной графики;

·      Выявить пробелы в усвоении учащимися знаний по теме «Компьютерная графика»;

·      Сформировать общее представление о фрактальной графике;

·      Научить решать задачи ЕГЭ по теме «Кодирование графической информации»;

·      научить работать с инструментом Текст в графическом редакторе Gimp.

Развивающие:

·      развитие внимания;

·      развитие познавательного интереса к информатике;

·      формирование информационной культуры учащихся;

Воспитательные:

·      способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбию, усидчивости;

·      развивать у учащихся способность работать индивидуально и в группе.


4.      Краткое описание хода урока:

В начале урока учащиеся делятся на 2 команды по цвету выбираемой фишки. Проходит метод «Подари улыбку», который помогает создать комфортную обстановку на уроке, снимает напряжение учащихся, происходит сплочение группы. Затем, чтобы определить тему урока, учащиеся в группах разгадывают интерактивный кроссворд. После того, как тема разгадана, учащиеся сами ставят цели урока. С помощью метода «Дерево ожиданий», учащиеся формулируют свои ожидания и опасения.

Затем идет повторение ранее усвоенного материала с помощью опроса. Учащиеся вспоминают ранее изученные формулы, которые им пригодятся для решения задач ЕГЭ. Одну задачу учитель разбирает вместе с классом, остальные 3 задачи ребята решают в группах. В каждой группе есть эксперт, который помогает тем, у кого что-то не получается. На этапе контроля учащиеся проходят электронный тест. Чтобы  закрепить знания, проходит интерактивная игра «Кто хочет стать отличником?».

Затем учитель инструктирует учащихся насчет выполнения практической работы за компьютером, указывает на что  стоит обратить внимание при ее выполнении.

В конце урока учащиеся анализируют свою работу на уроке, если их опасения не сбылись, то перемещают «листочки» с опасениями на верхние ветки. Если же не оправдались ожидания, то «листочки» с ожиданиями перемещают вниз.  Если ничего не изменилось, то оставляют «листочки» на прежних местах, объясняя свои действия.

Учитель оценивает работу каждого ученика за выполненный тест. Эксперт каждой группы оценивает работу всех учащихся группы, учитель оценивает работу экспертов (таким образом каждый учащийся получает 2 оценки за урок: за тест и за работу на уроке).


5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют и закрепят. ученики в ходе урока:

·      знать основные понятия компьютерной графики;

·      знать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

·      уметь решать задачи ЕГЭ из раздела «Кодирование графической информации»;

·      Знать назначение и функции графического редактора Gimp;

·      Закрепить навыки работы в графическом редакторе Gimp;

·      Уметь работать в группе.

Категория: Информатика | Добавил: KovalNY
Просмотров: 1395 | Загрузок: 387 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Надежда Юрьевна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]