Тип урока: комбинированный (повторение и обобщение, изучение нового материала, практическая работа)
Цели урока: сформировать представление о понятиях «истина» и «ложь»
Задачи урока:
1) сформировать представление о понятии «истина» и «ложь»;
2) сформировать представление о высказываниях и его формах (текст, рисунок, число, схема, формула);
3) сформировать умение различать истинные и ложные высказывания;
4) продолжить формирование у учащихся умений выделять свойства объектов окружающего мира, выделять существенные свойства;
Краткое описание хода урока. Урок проходит в форме диалога с мультипликационными героями. Используются макросы Drag and Drop и просмотром мультфильма по теме
1) Организационный момент – 1 мин.
2) Разминка – 3 мин.
3) Основная часть урока – 25 мин
На уроке используется множество приемов работы с информацией: работа у электронной доски - составление схем, выбор правильных ответов, ответы на вопросы мультигероев, рвбота в рабочей тетради.
4) Физкультминутка – 2 мин
5) Домашнее задание – 1 мин
6) Практическая работа – 10 мин
7) Подведение итогов урока – 3 мин
Обучающиеся должны:
знать:
что такое высказывание, формы его представления;
что такое истинные и ложные высказывания;
уметь:
определять истинные и ложные высказывания;
определять диаграммы Эйлера-Венна по видам отношений понятий (равнозначность, пересечение, подчинение, противоположность, противоречие)
приводить примеры отношений понятий. |