Суббота, 20.04.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Информатика » Информатика

Урок "Метод координат"
[ · Скачать удаленно (10,49 Мб) ]
10.12.2012, 13:53

 

 

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

•          объяснить причины выбора той или иной формы кодирования;

•          научить  учащихся   представлять информацию с помощью системы координат;

Развивающие:

•             развивать  память, внимание, логическое мышление;

•             развивать  коммуникационную компетентность (использование различных вербальных средств,  умение делать выводы и приводить аргументы);

•             развивать  познавательный  интерес у учащихся, уверенность в собственных силах, интерес к   информатике как науке.

Воспитательные:

•               воспитывать у учащихся мотивацию к  учебной деятельности;

•               воспитывать умение работать самостоятельно;

•               прививать нравственные качества: ответственность, аккуратность, собранность.

Задачи урока:

•          закрепить у обучающихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации,

•          развить навыки работы в группе;

систематизировать знания о кодировании информации;

Ход урока

I.         Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня у нас необычный урок: на нем присутствуют гости.

 

II.        Актуализация знаний.

 

Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с таким понятием, как кодирование.

•          Что вы понимаете под этим словом? (представление информации с помощью некоторого кода)

•          Скажите, а что можно назвать кодом? (система условных знаков для представления информации)

•          С какой целью люди кодируют информацию? (Сокращение записи, засекречивание (шифровка), удобство обработки и др.)

У каждого на парте лежит информационная карта, в которую вы будете заносить результаты выполнения задания.

И первое задание: декодирование сообщения. После того как вы сделаете его, обменяйтесь с соседом для взаимопроверки (Ответ 1 варианта: пятерок!, 2-го: удачи!)

Это мои пожелания на урок.

 

III.Формулировка темы, целей урока.

 

            Ребята, обратите внимание на мой стол (на нем предметы: шахматы, лист с игрой «Морской бой»( географическая карта). Как вы думаете, почему они здесь?

Да, тема нашего урока: «Метод координат». Давайте поставим цель урока: «Познакомиться с методом координат, с координатной сеткой, научиться  находить координаты объекта»

 

IV.Объяснение нового материала

 

                         Любая информация может быть представлена  с помощью чисел, чтобы связать графическую информацию и числа используют системы координат.

                        Вспомните такую игру – «Морской бой». Как располагаются корабли на клеточном поле? Столбцы обозначим буквами русского алфавита, а строчки – числами. Любую клетку поля обозначаем парой – (буква, число). Первая всегда – буква. Эту пару называют координатами клетки.

            В жизни мы часто встречаемся с подобной системой (шахматная доска, зрительный зал, местонахождение парты в классе). Посмотрите на шахматную доску. Вдоль ее нижнего края идет ряд букв, а вдоль левого – ряд цифр. С их помощью можно однозначно определять положение любой фигуры  на шахматной доске.

            Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY.

            Чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси OX), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY).

            На математике вы изучали числовую ось. Это простейшая система координат. Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат – декартову (в честь французского математика Рене Декарта).

                        Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.

Задание 2. Восстанови текст (работа с места): «Терпенье и труд все перетрут».

 

V.        Физкультминутка

 

Ребята, пока мы двигались вместе со зверятами, они все перепутались.

 Задание3. Нужно совместить картинки правильно.

           

VI.      Практическая работа

 

Ребята! Сейчас каждый из вас получит индивидуальное задание.

Задание 3. Тест.

Задание 4.  Работа с программой «Мир информатики 3-4 класс»

 

VII.     Подведение итогов урока, выставление отметок 

 

По информационной карте выставляются отметки.

 

VIII.   Домашнее задание

 

Учебник: §1.7, §1.8;

Рабочая тетрадь:

№№31-32 – стр.30,

№34 (количество вариантов – по желанию) – стр.32-37.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знания о коде; кодировании; координатах; системе координат, умения определять координаты

Категория: Информатика | Добавил: oksana1728
Просмотров: 1527 | Загрузок: 528 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 egma  

1 egma  
Уважаемая Оксана Викторовна. Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Руководитель экспертной комиссии "Информатика" Егорова Марина Викторовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]