1. Тип
урока – закрепление изученного материала.
2.
Цели урока:
- Образовательные: создание условий для
формирования целостной системы знаний по теме «Составные части, действия и
признаки объектов. Алгоритмы обратного действия».
- Развивающие: развитие познавательного
интереса, воображения, творческой активности, умения грамотно излагать свои
мысли; формирование умений использовать приобретенные знания в практической
деятельности.
- Воспитательные: формирование эмоционально-положительной
направленности на учебную деятельность, коммуникационной
культуры ученика, умение слушать.
3. Задачи
урока:
- закрепление знаний и представлений о способах
описания действий предметов и существ, об обратном действии в алгоритме.
- формирование умения придумывать и описывать
предметы с необычным составом, действиями,
- составление алгоритма действия, обратного
заданному.
- практическое применение полученных знаний при
самостоятельном решении задач.
4. Краткое
описание хода урока.
- Организационный
момент (2 мин.).
- Актуализация
знаний учащихся. Объекты с необычным составом и действиями (14 мин.).
- Обратное
действие. Алгоритм действия, обратного заданному (7 мин.)
- Физкультминутка
«Коробка с карандашами» (2 мин).
- Практическая работа «Пошаговая запись результатов
выполнения алгоритма» (12 мин.)
- Рефлексия
деятельности на уроке (3 мин.)
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Актуализация
знаний учащихся на уроке проходит с помощью различных приёмов фантазирования (приём «наоборот»,
«необычные значения признаков», «необычный состав объекта). При выполнении
заданий ученики закрепляют умение: придумывать и описывать объекты с необычными
составными частями, действиями и признаками; составлять алгоритмы обратных
действий. |