1.
Название конкурса
«Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.
Тип урока. Внеклассное мероприятие.
3.
Цели урока. - развитие познавательного интереса к
информатике, творческой активности учащихся;
- повторение и закрепление программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работать в команде;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- расширение связей с другими предметами.
4.
Задачи урока. 1) Создать
условия для мотивированного изучения предмета информатика.
2) Создать
условия для формирования умений работать как в коллективе, так и индивидуально.
3) Развить
коммуникативные качества личности.
4) Умение
прислушиваться к мнению других, так и отстаивать свое мнение.
5)Показать
практическое применение предметных знаний к жизненным ситуациям.
5.
Краткое описание
хода урока.
№
|
Этап
|
Время, мин
|
Исполнители
|
1
|
Приветствие,
представление команд, представление жюри.
|
3
|
Ведущий,
команды, жюри
|
2
|
Расшифровка
ребуса.
|
2
|
команды
|
3
|
Вопросы
по ОБЖ
|
2
|
болельщики
|
4
|
Задание:
написать способы получения информации
|
2
|
команды
|
5
|
Работа
с таблицей. Соединить органы чувств с
видом
получаемой информации
|
2
|
команды
|
6
|
Объявление
количества баллов
|
1
|
жюри
|
7
|
Работа
с таблицей. Вписать виды зрительной информации
|
2
|
команды
|
8
|
Работа
с таблицей. Отметить виды информации, обрабатываемые человеком и компьютером
|
2
|
команды
|
9
|
Работа
с карточками. Отметить средства ввода зрительной информации в компьютер
|
2
|
команды
|
10
|
Расшифровка
ребуса
|
2
|
команда
|
11
|
Физкультминутка
|
2
|
все
|
12
|
Объявление
количества баллов
|
1
|
жюри
|
13
|
Просмотр
1 фрагмента мультфильма.
Определить
какие действия с информацией в нем отражены
|
2
|
команда
|
14
|
Просмотр
2 фрагмента мультфильма.
Определить
какие действия с информацией в нем отражены
|
2
|
команда
|
15
|
Отгадай
пословицу
|
4
|
болельщики
|
16
|
Определить,
чем питаются зайцы
|
1
|
команда
|
17
|
Нарисовать
грибы в программе Paint
|
9
|
команда
|
18
|
Подведение
итогов, награждение команд.
|
2
|
жюри
|
19
|
Обсуждение
игры
|
2
|
все
|
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урокаПредметные:
- Знать: понятия информация, формы представления
информации, информационные процессы, терминологию; Сформированность умения
владеть рядом общих приемов решения задач
- Уметь:
адаптировать знания в части возможности перенесения информации в
компьютерную среду, владеть компьютером, работать в графическом редакторе Pаint
Личностные: Умение сотрудничать в команде, выслушивать
мнения других, отстаивать свою точку зрения. Воспитать способность подходить к
известной информации с различных позиций. Формирование основ информационной
культуры. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Метапредметные: Научиться анализировать различную
информацию, получаемую из окружающего мира, развить способность рассматривать
объекты и определять его свойства. Уметь применять полученные знания в своей
жизни.Данное мероприятие направлено на формирование умений применять полученные знания для решения
конкретных задач, умение выделить главное из предложенных примеров. Формирует
навыки работы в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения, применить свои
знания к конкретным бытовым действиям.
Вопросы и задания даны в соответствии с пройденным
материалом, с учетом возраста детей. Продуманы разные формы работы с учащимися.
Групповая в команде, фронтальная – вопросы для болельщиков, индивидуальная –
работа за компьютером.
В ходе игры идет диалог между ведущим и участниками игры,
проигрываются жизненные ситуации, формируется модель поведения учащихся. При
решении заданий учащиеся обучаются совместному решению задач, формируется
коллектив. Временные ограничения заставляют мобилизоваться, сосредоточится на решении заданий. |