1. Тип урока - урок – комбинированный (лекция, практикум, диалог, консультация).
2. Цели урока - Способствовать созданию собственного живописного произведения в жанре пейзажа, построенного по законам перспективы средствами компьютерной графики.
3. Задачи урока –
1. Образовательные:
- закрепить понятие перспектива, её виды (линейная, воздушная), основные элементы (линия горизонта, точка схода) в процессе анализа произведений художников;
-
повторить возможности графического редактора Paint для работы с графическими фрагментами;
-
способствовать развитию навыков использования возможностей инструментов графического редактора для создания пейзажа.
2. Развивающие (психо - физическое развитие личности):
-
способствовать развитию пространственного мышления;
-
способствовать развитию познавательной активной деятельности;
-
способствовать развитию способности видеть красоту русской природы;
-
способствовать развития навыка разработки алгоритма построения пространства в пейзаже с одной точкой схода.
3. Воспитательные:
-
способствовать формированию компьютерной грамотности;
-
способствовать формированию разносторонне развитой личности;
-
воспитание уважения к культурным живописным традициям;
-
способствовать формированию культуры оформления результатов.
4. Краткое описание хода урока - Общее время – 80 минут
Первый урок 1. Организационный момент. Проблемная постановка темы урока (7 минут).
2. Повторение законов перспективы (8 минут).
3. Анализ применения законно перспективы в картинах русских художников-пейзажистов А. И. Куинджи, И. И. Шишкина (10 минут).
4. Повторение возможностей графического редактора Paint для работы с графическими фрагментами (5 минут);
5. Изучение возможностей использования инструментов графического редактора для создания пейзажа (10 минут).
Активная перемена.
Второй урок.
1. Составление эскиза (5 минут).
2. Создание собственного живописного произведения в жанре пейзажа, построенного по законам перспективы средствами компьютерной графики (15 минут).
3. Представление работ (5 - 7 минут).
4. Разработка алгоритма построения пространства в пейзаже с одной точкой схода (10 минут) – вариативная часть (если времени будет недостаточно, составление алгоритма переносится в домашнее задание).
5. Подведение итогов и постановка домашнего задания (2 минуты).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока – в результате учащиеся должны закрепить следующие компетенции: коммуникативную, личностного саморазвития, ценностно-ориентационную, рефлексивную, технологическую. А так же: закрепить понятие «перспектива», её виды (линейная, воздушная), основные элементы (линия горизонта, точка схода); актуализировать возможности графического редактора Paint для работы с графическими фрагментами; приобрести навыки использования возможностей инструментов графического редактора для создания пейзажа; закрепят навыка разработки алгоритма построения пространства в пейзаже с одной точкой схода. |