Презентация краткосрочного социального проекта в виде внеклассного мероприятия «Новый год в масках».
2015-2016 учебный год.
Авторы проекта:
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт - Петербурга: заместитель директора по УВР Пылаева Т.Ю., учителя начальных классов Нилова А.В., Борисова Е.М.
ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт - Петербурга: заместитель директора по УВР Борисова Н.Ю., учителя начальных классов Царун О.Ю, Гончарова Т.В.
Консультант проекта:
ГБОУ №584 «Озерки» Выборгского района Санкт - Петербурга заместитель директора. по инновационной работе Веревкина М.П.
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы ГБОУ № 584 «Озерки» подготовительный А, Б, В классы и учащиеся 1-х классов ГБОУ СОШ № 692.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и коррекции социально-коммуникативных умений у обучающихся с ОВЗ и обучающихся, не имеющих проблемы со здоровьем (ГБОУ СОШ №692). Для успешной реализации проекта использовались инновационные педагогические технологии: (ИКТ) мультимедийные средства, арт – технологии, игровые технологии, технология мастерских, здоровьеформирующие технологии.
Перед реализацией проекта велась подготовительная работа с первоклассниками обеих школ в течение 2 четверти:
- обучающиеся изучали традиции проведения Нового года в России на классных часах;
- изучали символы года, литературно – музыкальный материал;
- выбирали маску Нового года - предполагаемый подарок для презентации проекта.
- На уроке труда учащиеся с ОВЗ школы № 584 «Озерки» создали маски из бумажных тарелок, а ученики школы № 692 изготовили снеговика из пластиковых стаканчиков.
Обезьянка из бумажных тарелок - подготовительный Б класс
Снеговик из бумажных тарелок - подготовительный В класс.
( Дед Мороз - подготовительный А класс)
снеговик из пластиковых стаканчиков – первоклассники школы № 692.
Характеристика проекта.
Тип проекта: социально -творческий.
Тип проекта по предметной деятельности: предметный.
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.
Цель проекта: изготовление новогодних подарков для проведения межшкольного праздника - презентации проекта "Новый год в масках" и формирование социально – коммуникативных умений у учащихся с помощью мультимедийных средств.
Задачи:
-учить детей выстраивать коммуникативные взаимодействия друг с другом в игровом занятии
- развивать творческие способности учащихся посредством изготовления и представления работ в интересной интерактивной, игровой форме.
- формировать интерес к мультимедийным средствам обучения через презентацию на интерактивной доске с параллельным представлением алгоритма выполнения изделия.
- учить дарить подарки, сделанные своими руками
- формировать коммуникативные навыки при первичном знакомстве, при коллективных играх
-организовать презентацию, демонстрирующую положительный результат проектной деятельности в виде выставки на стенде в школе.
Продукт: новогодние маски-подарки из бумажных тарелок; мультимедийная презентация мероприятия
Результаты проекта по целевым показателям.
Показатели
|
Единица измерения
|
Показатель ( кол-во).
|
Общее количество учащихся задействованных в реализации проекта
|
Человек
|
25
|
Количество инициатив предложенных в проекте.
|
Число
|
4
|
Положительные стороны для учащихся.
- Обучающиеся ГБОУ №584 "Озерки" получат возможность приобрести социально-коммуникативные навыки в процессе знакомства с первоклассниками из ГБОУ №692
- Приобретают опыт коллективного сотрудничества
- Обучающиеся из ГБОУ СОШ №692 получат первичный опыт сотрудничества с детьми с ОВЗ, что будет способствовать развитию их толерантности.
- Первоклассники получают новые знания и умения в образовательной и познавательной сферах.
- Совершенствуется уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, образное мышление, моторные навыки, представления о празднике Новый год.
- Преодолевается эмоциональная скованность.
- Проект направлен на развитие способностей передавать информацию в сжатом виде через монологическое высказывание.
- Получают опыт участия в проектной деятельности.
Приобретают опыт публичного выступления.
Положительные стороны для педагога.
- Получение практического опыта при создании мультимедийной презентации на тему «Новый год в масках».
- Получение опыта участия в проектной деятельности в сотрудничестве с педагогами другой школы.
- Заинтересованность учащихся в новом виде деятельности способствовала повышению положительного эмоционального настроения педагога.
Положительные стороны работы для администрации.
Установление социального партнерства и со школами района через совместную проектную деятельность.
Расширение опыта диалогового общения с педагогами разных школ и формирование социальных коммуникаций.
Презентация краткосрочного социального проекта в виде внеклассного мероприятия «Новый год в масках».
Презентация проекта проходила в холле 2 этажа, где украшена новогодняя елка.
Там же была организована стендовая выставка «Новый год в масках», в которой были представлены работы детей, участвующих в проекте.
Описание внеклассного мероприятия «Новый год в масках»
№
|
Основные этапы.
|
Ориентировочное время
|
Методические указания.
|
1.
|
Организа-ционный момент
|
2 мин
|
Цель: создать комфортные условия для проведения презентации проекта, рассаживание учащихся под музыку, в холле вокруг елки (Приложение 1)
|
2.
|
Целевая установка. Мотивация деятельности.
Круг знакомств
|
10 мин.
|
Цель: создать доброжелательную атмосферу взаимодействия между детьми, познакомить учащихся из разных школ (одни из которых дети с ОВЗ). Одной из основополагающих направлений работы было формирование социально – коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ и детей из школы № 692 в процессе знакомства и игр друг с другом.
Ребята вытягивали из мешка Деда Мороза подарки и дарили друг другу, называя свое имя по кругу.
|
3.
|
Презентация подарочных масок из бумажных тарелок, сделанных руками детей.
|
10 мин.
|
Цель: Активизация: мышления, речи внимания, с помощью стихов и загадок, представление собственных работ.
Представление ребенком подарочных масок из бумажных тарелок. Показ презентации, поясняющей алгоритм работы по созданию масок .
Обучающиеся подготовительного А класса с использованием интерактивной доски рассказали, как они поэтапно готовили маску Деда Мороза из бумажных тарелок. (Приложение 2)
Обучающиеся подготовительного Б класса декламировали стихи об обезьянке и снеговике.
После этого подготовительные классы подарили маски гостям – первоклассникам.
Затем первоклассники из другой школы торжественно внесли, представили и подарили огромного снеговика из пластиковых стаканчиков.
|
4.
|
Хоровод
Коммуникация в танце.
Песня, исполняемая детьми под музыку (минусовка «В лесу родилась елочка»).
|
6 мин.
|
Цель: способствовать возникновению положительных коммуникативных связей между участниками.
С психологической точки зрения хоровод — это крепкие рукопожатия и прочная связь, которая возникает между всеми.
С помощью педагогов, которые обучающимся с ОВЗ помогают встать и направляют по ходу всей деятельности, и первоклассники начинают водить хоровод вокруг новогодней елки и снеговика с хоровым исполнением песни.
(Приложение 3)
|
5.
|
Презентация
Коллективная работа, направленная на совместное преодоление трудностей.
Загадки, викторина
|
8 мин.
|
Цель: с помощью подготовленной мультимедийной презентации создать условия для совместного преодоления трудностей.
С использованием интерактивной доски первоклассники отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины на тему «Новый год». Ребята еще недавно незнакомые друг с другом советовались и вместе зарабатывали очки за правильные ответы.
(Приложение 4)
|
6
|
Динамическая пауза с использованием здоровьефор-мирующей технологии.
Игра «Снежки» под музыку.
|
8 мин.
|
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для учеников в течение занятия.
С помощью специально подобранного музыкального сопровождения способствовать снятию напряжения и неуверенности в себе у детей, помогать установлению эмоциональных контактов среди участвующих.
В этой части мероприятия учащиеся организовали 2 смешанные команды для игры в «Снежки под музыку». Из бумаги для ксерокса каждая команда смяла снежные комочки. Затем под ритмичную музыку (Приложение 5) началась игра «Снежки». Игра проходила весело дети с удовольствием взаимодействовали друг с другом. После игры подведены итоги, где победила дружба.
|
7
|
Итог занятия.
Рефлексия.
Прощание, фотографиро-вание.
|
1 мин.
|
Цель: подвести итог урока, проанализировать деятельность учащихся во время встречи. Учителя делают вывод: достигнуты ли цели занятия.
Обсуждение происходящего, рефлексия настроения и эмоционального состояния.
|
Результаты проекта
Применение инновационных педагогических технологий: ИКТ, игровой технологии, арт – технологии, технологии мастерских, здоровьеформирующей технологии в празднике – презентации «Новый год в масках» у обучающихся обеих школ способствовало повышению интереса к участию в проекте. Первоклассники стали активно взаимодействовать между собой, прошла эмоциональная скованность, дети стали более раскрепощенные, ушел страх от общения, им было весело и интересно от совместных действий, с удовольствием дарили и получали сами подарки, вступали в диалог и совместные игры.
Охотно фотографировались на общую фотографию у новогодней ели.
|