Четверг, 10.10.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Лучшие мультимедиа уроки и материалы » Дополнительное образование детей

Азбука цвета
[ · Скачать удаленно (11.96 Mb) ]
24.01.2012, 19:19
11. Тип занятия
решение проектной задачи
2. Цели занятия
расширить представления о роли колорита в живописи
3. Задачи занятия
• показать необходимость знаний об основных и составных цветах, закономерностях цветоведения и композиции; способствовать формированию представлений о реставрации произведений искусства;
• содействовать развитию у учащихся навыков самостоятельной разработки колористических решений творческих заданий, наблюдательности и колористической культуры;
• создать условия для воспитания патриотизма и любви к творческому наследию белорусских художников
4. Краткое описание хода занятия
1. Организационный момент. (Пустой слайд)
-Давайте улыбнёмся друг другу и проверим свою готовность к занятию.

2. Активизация познавательного интереса учащихся.
(Слайд 3: тонущий корабль)
-Ребята, в газете «Юный спасатель» была опубликована статья о том, как в годы Великой Отечественной войны потерпел крушение корабль, на котором фашисты вывозили награбленное из Государственной картинной галереи (ныне Национальный художественный музей Республики Беларусь). (Слайд 4 ) Среди других ценностей была подлинная картина одного из белорусских художников 19 века. Вот её фотография. (Слайд 5 )
Так выглядит картина после того, как была извлечена с затонувшего судна.
3. Этап анализа (постановка проектной задачи)
Администрация национального художественного музея обратилась с просьбой оказать помощь в реставрации этой картины. Если мы сможем отреставрировать эту картину, то узнаем, кто её автор и некоторые факты из его творческой биографии.
Согласны? (Пустой слайд)
-А что значит отреставрировать картину? (Восстановить её)
- Обратимся к толковому словарю:(Слайд 7) Реставрация – восстановление в первоначальном виде произведений искусства, пострадавших от времени или испорченных. Занимается этим художник-реставратор) (Пустой сл)
-Что нам нужно знать и уметь, чтобы отреставрировать картину?
(Знать, какие цвета необходимы для получения нужного оттенка. Уметь смешивать цвета.)
-Так какая тема нашего занятия?(Азбука цвета) (Слайд 9) Какие задачи мы поставим перед собой?
• узнать больше… об основных цветах
• научиться различать…оттенки основных цветов
• научиться самостоятельно создавать … творческие композиции

4. Этап моделирования (решения проектной задачи)
-Для успешного выполнния нашей работы, давайте вспомним основы цветоведения:
(Слайды 11-13 «Основные цвета – синий, жёлтый, красный. Основными цветами называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания других.
Смешивая основные цвета попарно, мы получаем составные цвета. Зелёный, оранжевый, фиолетовый.)(Пустой сл)
Упражнения
-Давайте выполним упражнения, которые помогут нам в реставрации картины. Как вы предпочитаете сегодня работать, в парах или индивидуально?
-Подойдите пожалуйста ко мне.

Каждой паре выдаётся карточка с заданием по составлению цветов.
-Вам нужно показать, как из основных цветов получают составные.
- Достаточно у вас знаний, чтобы приступить к упражнению? (Да)
-Хорошо, садитесь.

-Как мы будем оценивать свои работы? (Вывешиваю критерии: правильность, взаимодействие в паре)
-Используйте различные материалы (гелиевые ручки, восковые мелки ,акварель, гуашь)
-Какие правила мы должны соблюдать при работе с красками? Правила безопасности?
Художник-реставратор тоже использует различные материалы, в зависимости от того, чем написана картина.

Вывешивают на доску свои работы и оценивают.

-Продолжим подготовку к реставрации картины.
Игра называется «Живой цвет»
Каждой паре выдаётся карточка с алгоритмом работы:
Выполни задания по инструкции:
1. Что общего у этих предметов?
2. Раскрась предметы (материал по выбору), изменив их цвет на контрастный.
3. Подумай и расскажи, что произошло?
Отвечают на первый вопрос. Затем выясняют, что контрастными будут зелёный и красный, оранжевый и синий, жёлтый и фиолетовый.
Учащиеся выполняют задания. Вывешивают на доску.
-Оцените свою работу.
Физиорелаксация
А сейчас отдохнём под чудесную композицию Петра Чайковского «Вальс цветов» (Слайд 15)
-Глубоко вдохнём и почувствуем свежий аромат цветов. Постарайтесь изобразить движение лепестков. Лепестки раскрываются, закрываются, головки склоняются, тянутся к солнышку. Прорисуйте движением рук в воздухе ромашку, тюльпан, василёк. На цветочки присели нарядные бабочки, такие же яркие. Помахали крылышками и вспорхнули и улетели. Потанцуйте, покружитесь вместе с цветами.

Беседа по картине
- Посмотрим ещё раз на фотографию нашей картины. (Слайд 16 )
-Что художник должен знать о ней, чтобы приступить к реставрации? Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос.

- К какому виду искусства относится эта картина? (живопись)
-Определите её жанр? (натюрморт)
-Что изобразил на ней художник? (перечисляют)
-Ребята, художник хотел показать национальную белорусскую пищу 19 века.
-Как бы вы назвали эту картину?
-А какой предмет сразу бросается в глаза? (Лимон) Почему? (яркий на тёмном фоне)
- Как называются такие цвета? (Контрастные)
- Что вы можете сказать о колорите этого произведения? (Слайд 17 со словами: нежный или насыщенный, блеклый или сочный, тёплый или холодный, тревожный или спокойный)
-Уточним определение слова «колорит»? (Читает ученик: Колорит – это сочетание цветов по тону, светлоте и насыщенности.)

- Как же художник получает различные оттенки цветов, чтобы создать нужный колорит? (Слайды 19-22) Продолжим путешествие по цветовому кругу. Для удобства все цвета размещают по кругу.
Цветовой круг можно расширить, добавляя в него оттенки основных и составных цветов
-Обозначьте на интерактивной доске основные цвета. Составные цвета. Назови промежуточные оттенки цветов. Обведи всю группу цветов, в основе которой содержится жёлтый цвет,
синий цвет, красный цвет.
Полный цветовой круг включает хроматические и ахроматические цвета. Смешение хроматического цвета с белым увеличивает его СВЕТЛОТУ. Смешение хроматического цвета с чёрным увеличивает его насыщенность.)(Пустой сл)
-Итак, чтобы увеличить светлоту цвета, мы будем добавлять …. (показываю на слайде) белый цвет, а чтобы увеличить насыщенность цвета, - …. черный цвет.
-Продолжим подготовку к реставрации картины.
Я думаю, что вам интересно будет поучаствовать в игре «Цветной хоровод»
- Обратите внимание на страницу 48 учебника.
- Что на ней изображено? (цветовой круг) Чем он отличается от того, который мы рассматривали на доске? (В нём ещё больше оттенков.)
- Наш цветовой круг рассыпался
- Попробуйте собрать его. 1 пара соберёт группу жёлтого цвета, 2 пара – группу красного , 3 пара – группу синего цвета.
- Какой цвет вы возьмёте сначала, чтобы легче было собрать группу цветов? (Основной)
Собирают фрагменты круга.
- Как называются цвета в каждой группе? (Гармоничными, т. е. созвучными)
-Объедините цвета в круг
- А как называются цвета, лежащие друг напротив друга? (Контрастные)
-Сочетания гармоничных и контрастных цветов определяют колорит произведения?
(Вывешиваю слова) Спокойствие и расслабленность лучше выразить какими цветами? А волнение и трепет?

Создание творческих работ
-Посмотрим как свои чувства отобразили другие ребята в беспредметных композициях. Пройдёмте к столу.
Рассмотрите варианты детских работ (учащиеся стоят вокруг стола)
-Рассмотрим композиции, которые рисовали другие дети. Почему они беспредметные? Беспредметная композиция называется так потому, что в ней отсутствует графический образ. Нет предмета, но есть ощущения от него.
Что они хотели показать в своих работах? (Чувства).Какие? А вы сейчас попробуете передать свои ощущения от музыки, своё настроение.
Проговариваю алгоритм работы:
1. Залей фон выбранным цветом.
2. Расположи цветовые пятна (линии, точки, мазки) на листе.
3. Получи оттенки с помощью ахроматических цветов.
4. Назови свою работу, согласно выбранному колориту.
-Пройдите к своим рабочим местам.
(Пустой слайд 24 с композицией Чайковского «Вальс цветов»)
(Рисуют под музыку, затем вывешивают работы на доску.)
- Молодцы! Вы так старались! У вас получились интересные, выразительные творческие работы.
Кто хочет рассказать о своей работе?
(Слайд 26) - Закончите фразы:
Я вообразил …
Я выбрал такой колорит потому, что …
Называется композиция …

-Какие знания помогли вам создать ваши композиции (О цветах)
-Достаточно ли мы подготовились к реставрации картины?
-Работа за ноутбуками.
- Начинаем реставрацию картины. Пойдите к ноутбукам. Каждая пара будет реставрировать свой фрагмент картины. Нажмите левую кнопку мыши.
- Необходимо найти соответствующее цветовое пятно, которое подойдёт именно к этому фрагменту картины. Если вы правильно выберете фрагмент, он встанет на своё место и вы услышите аплодисменты, а если нет, то растворится. ( Работа в парах за ноутбуками)
- Молодцы! Пройдите на свои рабочие места.

5. Этап синтеза (рефлексия)
-Итак, отправляем картину в Национальный художественный музей РБ по электронной почте. (Слайд 28)
-Пока мы ждём ответ, посмотрите на здание Национального художественного музея Республики Беларусь. Вы были когда-нибудь в нём? Скоро мы отправимся в этот музей
на выставку произведений современных художников.

-Ребята, мы получили письмо! (Слайды 30-34)

Юным художникам 3 «Е» класса средней школы № 40 г. Могилёва

Дорогие ребята! Художник-реставратор нашего музея по достоинству оценил вашу работу! Вы отлично подобрали цвета и восстановили фрагменты картины.
Хотите узнать, кто её автор и как она называется? Вы вернули к жизни картину известного белорусского художника 19 века Ивана Хруцкого. Называется она «Битая дичь, овощи, грибы» и написана в 1854 году. Иван Хруцкий - самый знаменитый и в то же время самый неизвестный белорусский художник.
Он был одним из немногих художников с "чистой" белорусской биографией: родился в Беларуси в 1810 году, жил в Беларуси, умер и похоронен в Беларуси в 1885 году.
Нарисовал более 100 полотен.

Перед вами знаменитые репродукции его картин. Остаётся загадкой до сих пор, кто эти прекрасные женщины? Есть мнение, что это его сёстры, а возможно одна из них – его жена. Внимательно посмотрите на нашу тысячную купюру и на картины Ивана Хруцкого. Что вы заметили? Молодцы!
Огромное спасибо вам помощь в реставрации картины!

Администрация Национального художественного музея Республики Беларусь
26 октября 2011года

6. Итог занятия, рефлексия.
-Какую работу мы сегодня выполнили? (Отреставрировали картину)
-Какие знания помогли нам это сделать? (Знания законов цветоведения)
-А где эти знания могут нам пригодиться в жизни? (Сможем составлять букеты, оформлять подарки, знания пригодятся для ремонта и украшения дома, в шитье, вязании, в моделировании причёски, научимся модно одеваться) Правильно, везде, где цветовое решение играет роль.
-Какая была тема нашего занятия? (Азбука цвета) (Слайд 36)
-Какие задачи мы ставили перед собой?
• узнать больше… об основных цветах
• научиться различать…оттенки основных цветов
• научиться самостоятельно создавать … творческие композиции
-Я думаю, что вы с этими задачами справились прекрасно!
-Расскажите своим родителям, что вы сегодня побывали в роли художников-реставраторов и можете в будущем освоить эту профессию!

-Продолжите фразы: (Слайд 38)

• Сегодня на занятии я открыл для себя…
• Я научился…
• Я хочу похвалить себя за…
• Я хочу похвалить одноклассника за…

-Скажем спасибо друг другу за сотрудничество!

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия
Закрепят знания об основных и составных цветах, закономерностях цветоведения и композиции; приобретут представления о реставрации произведений искусства, знания о творчестве белорусского художника И.Ф. Хруцкого; преобретут навыки самостоятельной разработки колористических решений творческих заданий, разовьют наблюдательность и колористическую культуру; почувствуют любовь к творческому наследию белорусских художников
Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 2082 | Загрузок: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]